Концепция воспитательной работы

Утверждено решением Ученого совета СПбГЭТУ «ЛЭТИ» от 30 мая 2013 года


Настоящая Концепция определяет цели, задачи, принципы и основные направления развития воспитательной работы со студентами СПбГЭТУ «ЛЭТИ», осуществляемой как в процессе учебы, так и во внеучебное время.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитательная работа – это совместная деятельность работников университета и обучающихся, направленная на реализацию целей и задач взаиморазвития профессионально состоятельных, творческих личностей.

Целями воспитательной работы являются:

  • воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности - гражданина современной России, способного к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения;
  • формирование у студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;
  • создание условий для творческой самореализации личности, развития образовательного самосознания и для проведения досуга студентов во внеучебное время;
  • создание в университете полноценной с точки зрения воспитания социально - педагогической среды;
  • удовлетворение потребности личности студента и преподавателя университета в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • формирование у студентов гражданской позиции, патриотизма, профессиональных и психологических качеств, необходимых для выполнения конституционного долга по защите Родины, подготовка их к жизни в условиях современного общества.

Цели воспитательной работы достигаются в ходе реализации вузом следующих задач:

  • сохранение и развитие корпоративной культуры в вузе, основанной на общечеловеческих ценностях;
  • формирование творческой самореализации личности благодаря развитию инициатив молодежи с учетом лучших традиций научно-педагогических школ университета;
  • всестороннее совершенствование имиджа СПбГЭТУ;
  • интернационализация деятельности вуза как средство укрепления репутации СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на международной арене;
  • обеспечение условий для раскрытия жизненных устремлений и формирования гражданской позиции обучающихся через развитие студенческого самоуправления, использование воспитательного потенциала вуза, всестороннее развитие культурно-массовой, спортивной, трудовой, общественной сфер студенческой жизни;
  • широкая культурно – просветительская деятельность среди студентов вуза через различные научные, творческие, спортивные и другие объединения, а также за счет привлечения к участию в вузовских корпоративных мероприятиях различных целевых групп населения;
  • пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни (в том числе социально-психологическая помощь, профилактика табакокурения, наркотической, алкогольной и иных видов зависимостей, профилактика ВИЧ-инфекций, профилактика правонарушений).

Для выполнения целей и задач воспитательной работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Принцип гуманности, основанный на признании личности студента и преподавателя как самоценности, уважении ее уникальности и своеобразия, защите человеческого достоинства, построении отношений в системе «человек - человек» на основе ненасильственного взаимодействия, корректности, соблюдении общепринятых этических норм.
  • Принцип профессиональной направленности учитывает овладение будущими специалистами этических норм профессионального сообщества, предполагает формирование ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, содействие в развитии их профессиональных склонностей, дарований, способностей, организованности и финансовой дисциплины.
  • Принцип системности предполагает согласованность действий всего коллектива университета в целевой деятельности, исходящей из потребностей личности, общества и государства.
  • Принцип полисубъектности- создание условий, стимулирующих участие во внеучебной деятельности как структурных подразделений университета, профессорско-преподавательского состава вуза, так и высококвалифицированных специалистов в области науки, техники, бизнеса, искусства, спорта, а также государственных учреждений и общественных организаций.
  • Принцип толерантности, предполагающий наличие многообразия мнений, подходов, различных идей для решения одних и тех же проблем, внимательное отношение к мнениям других людей, учет их интересов, терпимость к другому образу жизни и поведению людей, не выходящему за нормативные требования законов.
  • Принцип добровольности предоставляет студенту право выбора разнообразных форм участия во внеучебной деятельности.
  • Принцип стимулирования построен на моральном и материальном поощрении студентов за их успехи в учебной, научной, творческой, спортивной, общественной и других видах деятельности.
  • Принцип вариативности - дифференцированный подход к формированию и развитию личности с учетом склонностей, дарований и способностей каждого студента.

Основные направления воспитательной работы в университете:

  • профессионально-ориентированное воспитание;
  • патриотическое и гражданско-правовое воспитание;
  • культурно-нравственное воспитание;
  • физкультурно-оздоровительное воспитание;
  • студенческое самоуправление;
  • поддержка и развитие волонтёрской деятельности;
  • воспитание толерантности;
  • воспитание здорового образа жизни.

Учебный процесс,  вся вузовская атмосфера являются  важнейшими факторами воспитания, оказывающими на студенческую молодежь наиболее значимое влияние, поэтому воспитательная среда формируется силами всех сотрудников университета.

 Приказ №1248 от 07.06.2013 "О Концепции воспитательной работы в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования “Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” им. В.И. Ульянова (Ленина)” (СПбГЭТУ)"

 Концепция воспитательной работы