Важней всего – ментальное здоровье: руководитель ЦПП ЛЭТИ рассказал о роли психолога в вузе

Важней всего – ментальное здоровье: руководитель ЦПП ЛЭТИ рассказал о роли психолога в вузе

Руководитель Центра психологической поддержки обучающихся и работников (ЦПП) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Эдуардович Тороков принял участие в выездном семинар-совещании «Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития».

19.06.2023 469

С 12 по 13 июня состоялось выездное семинар-совещание «Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития». В нем приняли участие более 120 психологов и руководителей психологических служб вузов со всей России, в том числе – руководитель Центра психологической поддержки обучающихся и работников (ЦПП) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Эдуардович Тороков.

Организатором события выступило Министерство науки и высшего образования России, в частности Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности, совместно с Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия - страна возможностей».

На протяжении двух дней на площадке Мастерской управления «Сенеж» состоялись проектные сессии, дискуссии и мастер-классы.

Перед участниками семинара-совещания выступили заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Викторовна Петрова, президент федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» Ольга Юрьевна Васильева, представители Российской академии образования, Российского Красного Креста и другие партнеры.

«Министерство науки и высшего образования понимает важность и очень заинтересовано в развитии психологических служб в вузах. Мы видим насколько это важно для системы высшего образования, и какие хорошие дает результаты, в том числе, и для развития конкурентоспособности выпускников, имеющих компетенции психологической устойчивости и быстро интегрирующиеся в окружающую реальность, – отметила заместитель Министра науки и высшего образования России Ольга Викторовна Петрова. – Также важно обсуждать и делиться практиками. Совместно с Российской Академией Образования Минобрнауки ведется работа по развитию психологических служб вузов, разрабатываются методические рекомендации, которые в настоящий момент апробируются в 15 пилотных вузах. Все эти вопросы мы обсуждаем с коллегами в рамках созданной межведомственной рабочей группы. Все это очень востребовано».

«При поддержке Минобрнауки России в Российской академии образования создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования. День за днем специалисты центра оказывают адресную помощь нашим университетам. Оказание психологической помощи студентам и преподавателям выстраивается по единым высоким стандартам», – рассказала президент федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» Ольга Юрьевна Васильева.

«За последние 30-40 лет психология смогла во многом стать той наукой, которая обладает значительной степенью предсказательности. И это понимание создает хорошую основу для решения задачи психологического здоровья общества. Молодые люди, переживающие сейчас серьезное испытание, связанное с изменением парадигм индивидуализма и европоцентричности, могут рассчитывать на профессиональную помощь и поддержку специалистов. В 90-е такого института не было и многие не смогли тогда сформировать эффективное понимание экологичной и эффективной реализации своей жизненной стратегии. Мировоззрение, адекватная картина мира, общественных отношений, определение собственных жизненных целей, горизонтов планирования и ожиданий - сложная, но необходимая работа. Роль психолога в образовании во многом должна определять принципы работы этого мощнейшего инструмента борьбы общества за будущее, будущее сегодняшних и завтрашних детей», – отметил доктор политических наук, проректор РАНХиГС, научный руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин.

«Системная работа государства по развитию психологических служб – это тот шаг, который необходим для развития современного подхода к работе с молодежью. Сегодня для студентов найти свое место в постоянно меняющемся мире - это сложная внутренняя работа, в которой нужна поддержка. В нашей стране для этого сделано многое, и мы уже формируем свою мощную школу, объединяющую знания и успешные модели работы психологических служб. Мастерская управления «Сенеж» - центр с большим опытом реализации образовательных проектов, в числе которых есть и психологическое направление. Мы готовы объединять экспертов и масштабировать практики отечественной школы, развивать данное направление и делиться с регионами эффективными решениями в сфере образования», – подчеркнул первый проректор Мастерской Управления «Сенеж» Сергей Бочаров.

В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Центр психологической поддержки обучающихся и работников (ЦПП) во главе с Александром Эдуардовичем Тороковым действует с октября 2022 года. Его целью является оказание квалифицированной психологической помощи и сопровождение в трудных жизненных ситуациях студентов, преподавателей и сотрудников университета.

«Участие нашего Центра в семинаре-совещании позволило нам перенять ценный опыт успешных практик психологических служб вузов. Это помогло нам определить стратегическое направление работы в университете, ориентированном на техническое образование. Мы сможем обеспечить качественную психологическую поддержку и создать благоприятную психологическую атмосферу в ЛЭТИ. Благодаря участию в данном мероприятии мы установили контакты с другими вузами для дальнейшего сотрудничества. Психологические службы вузов объединены общей целью и задачами, которые направлены на сохранения ментального здоровья молодежи, что является приоритетом в настоящее время, так как студенты являются опорой и будущим страны». 

Руководитель Центра психологической поддержки обучающихся и работников СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Эдуардович Тороков

Александр Эдуардович также принял участие в проектной сессии «Особенности оказания психологической помощи в техническом вузе» и установил региональные межвузовские контакты для обмена лучшими практиками и проведения совместных проектов.

На протяжении всей программы сессии участники обсуждали с экспертами актуальные вопросы, посвященные психологическому сопровождению в системе высшего образования, современным подходам к работе психолога со студентами после СВО, направлениям и форматам психологической помощи, а также представители психологических служб вузов делились опытом и успешными практиками.