«Мы передаем правильную оценку исторических событий»: встреча главы Минобрнауки России В.Н. Фалькова со студентами российских вузов

«Мы передаем правильную оценку исторических событий»: встреча главы Минобрнауки России В.Н. Фалькова со студентами российских вузов

В рамках Международного научно-практического форума «Уроки Нюрнберга» на тематической площадке Минобрнауки России состоялся открытый диалог со студентами Министра науки и высшего образования Российской Федерации В.Н. Фалькова и сенатора Международной ассоциации прокуроров А.Г. Звягинцева.

21.11.2020 250

С 20 по 21 ноября в Москве прошел Международный научно-практический форум «Уроки Нюрнберга» – крупнейший съезд представителей профессиональных сообществ и общественных организаций, приуроченный к 75-летию начала Нюрнбергского процесса над нацистскими преступниками. Форум, организованный Музеем Победы, является одним из ключевых событий Года памяти и славы.

На тематической площадке Минобрнауки России состоялся открытый диалог со студентами Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Николаевича Фалькова и сенатора Международной ассоциации прокуроров Александра Григорьевича Звягинцева.

Главной темой дискуссии стало значение Нюрнбергского процесса в общем контексте российской и мировой истории.

«О Нюрнберге много сказано, его значение невозможно переоценить, – сказал во вступительном слове Валерий Николаевич Фальков. – Это историческое событие выходит далеко за пределы 20 века, по своему масштабу и влиянию на историю человечества».

В.Н. Фальков подчеркнул, что на основе Нюрнберга были приняты основополагающие международные документы, в том числе Всеобщая декларация прав человека 1948 года.

«Для понимания роли Советского Союза в разгроме фашистской Германии Нюрнберг сыграл важный финальный аккорд».

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Николаевич Фальков

Участники встречи обсудили роль Нюрнбергского процесса в системе высшего образования страны. Валерий Николаевич Фальков отметил, что знать о подобных мировых исторических событиях, понимать их и анализировать должен каждый студент, вне зависимости от выбранной специальности: «Если вы учитесь на историка, политолога, юриста, вы в равной степени не можете считать себя образованным человеком, если вы не знаете этих исторических фактов, и вы не знаете, как это нужно трактовать».

Министр также добавил, что в настоящее время в образовательном процессе обязательно должна присутствовать воспитательная составляющая. По мнению Валерия Николаевича Фалькова, синтез воспитания и образования позволит донести до молодого поколения неискаженный смысл нашего исторического прошлого.

«Мы имели бы совершенно другую историю, если бы не было юридически значимого документа: приговора Нюрнбергского трибунала. Мы должны помнить об этом, передавая из поколения в поколение знания о Великой Отечественной войне. Мы воспитываем молодое поколение и передаем правильную оценку исторических событий».

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Николаевич Фальков

Александр Григорьевич Звягинцев поделился личным опытом исторической и творческой работы с темой Нюрнбергского трибунала, отметив невозможность фальсификации истории в современном мире: «Решение Нюрнбергского суда окончательно и обжалованию не подлежит».

Он также рассказал студентам о спектакле «Нюрнбергский вальс», поставленной в МХАТе им. М. Горького по его одноименной пьесе и призвал профессорско-преподавательский состав и обучающихся вузов страны посмотреть постановку и поделиться своими впечатлениями.

В ходе встречи Министра и сенатора со студентами были подведены итоги Всероссийского конкурса дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России. В конкурсе, который проводился в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», приняли участие 236 человек их 31 субъекта страны.

Источник: Министерство науки и высшего образования РФ