ЛЭТИ стал дважды лауреатом конкурса Минобрнауки РФ в области воспитательной работы

ЛЭТИ стал дважды лауреатом конкурса Минобрнауки РФ в области воспитательной работы

Практики развития студенческой клубной системы и студенческого самоуправления СПбГЭТУ «ЛЭТИ» признаны лучшими на Конкурсе-мониторинге «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования».

30.12.2020 567

Департамент государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ подвел итоги Конкурса-мониторинга «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования», который проходил в ноябре. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» представил на конкурс четыре проекта, два из которых были признаны лучшими практиками организации воспитательной работы с обучающимися вузов 2020 года.

Проект «Арт-центр», реализуемый под руководством директора Центра культурно-воспитательной работы Наталии Сергеевны Локтионовой, стал лауреатом конкурса в номинации «Развитие студенческой клубной системы». Проект направлен на создание, сохранение, популяризацию и развитие студенческого творчества. В его состав входят такие объединения университета, как Клуб «Что? Где? Когда?», Академический хор, КВН, Вокальная студия «Hello», Литературное объединение, Студия изобразительного искусства, дискуссионный Киноклуб, танцевальная группа «Modern Step», Репетиционная точка «Plan B», театральная студия «Время играть», английский клуб «English Time».

Деятельность Арт-центра является настоящим оазисом живого позитивного общения, гармоничного развития личности с активной гражданской позицией. Высокопрофессиональный подход к реализации всех направлений проекта позволяет студентам электротехнического университета приобретать дополнительные творческие компетенции.

«Уникальность проекта заключается, во-первых, в связи поколений. Все началось с мощного всплеска творчества в 1953 году после спектакля «Весна в ЛЭТИ», Арт-центр стал естественным приемником этого явления. Во-вторых, мы сделали акцент на творчестве и искусстве. В-третьих, руководителями творческих направлений и коллективов являются как студенты и выпускники, так и профессиональные дирижеры, режиссеры, вокалисты. Студенты, которые учились в наших клубах, возглавили такие направления как КВН, создали КиноКлуб и продолжают развивать многие другие направления».

Директор Арт-центра СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Наталия Сергеевна Локтионова

Арт-центр смог адаптироваться к дистанционному формату. В числе успешных онлайн-проектов: онлайн-выпускной, День знаний в формате онлайн-экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга, образовательные и развлекательные рубрики в социальной сети Instagram.

Проект «Конкурс на лучшее общежитие», который представил председатель профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Дмитрий Константинович Федосов, стал лауреатом Конкурса в номинации «Развитие студенческого самоуправления». Проект реализуется с 2006 года и призван раскрыть потенциал обучающихся, проживающих в общежитиях, через расширение разнообразных форм досуговой, культурно-просветительской деятельности. Ежегодно в проекте принимают участие свыше 1850 студентов.

«Наш университет имеет такое большое количество общежитий, которым вряд ли может похвастаться кто-то еще в Петербурге. В начале пути конкурс представлял собой своеобразную спартакиаду. Со временем мы стали включать интеллектуальную составляющую совместно с университетским клубом «Что? Где? Когда?», добавился кулинарный конкурс, конкурсы на лучший этаж и лучшую комнату. Таким образом, у нас формировалась своя особенная структура, которой нет ни у кого. Повторить подобный конкурс в другом вузе, просто наложив наши форматы, не получится – это долгий путь. Потихоньку из алмаза засиял бриллиант. На сегодняшний день конкурс имеет идеально сбалансированный формат».

Председатель профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Дмитрий Константинович Федосов

Сегодня Конкурс на лучшее общежитие включает в себя 19 направлений. Это чемпионаты по мини-футболу, волейболу, баскетболу и другим видам спорта, интеллектуаду, кулинарный и танцевальный конкурсы и многие другие. Модульность и гибкость проекта позволяет на любом этапе вносить изменения в любой блок проекта и оставаться актуальным в течение всего учебного года. В 2020 году это было особенно важно, поскольку проект потребовалось в кратчайшие сроки подвергнуть трансформации из-за ограничений, вызванных санитарно-эпидемиологической обстановкой по причине пандемии коронавируса. Внесенные изменения позволили всем участникам полноценно адаптироваться к новым реалиям.

Конкурс на лучшее общежитие способствует повышению уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи; улучшению физического здоровья молодого поколения, социально-бытовых и жилищных условий. Он также позволяет частично снизить в будущем уровень безработицы среди молодежи на основе приобретения дополнительных компетенций.

На конкурс также были представлены проект «Семейные ценности» в номинации «Духовно-нравственное и семейное воспитание» (организатор проекта – начальник УВиСР Мария Александровна Ладягина) и проект «Студенческая школа дополнительных компетенций» в номинации «Студенческое самоуправление» (организатор проекта – председатель Студенческого совета университета Ксения Александровна Диогенова).

«Организация воспитательной работы в университете носит системный характер. Во все времена воспитанию обучающихся в ЛЭТИ уделялось большое внимание, им занимались и занимаются профессионалы, по-настоящему увлеченные люди. Закономерно, что в ЛЭТИ сложились действительно лучшие практики организации досуговой, культурно-просветительской деятельности, клубной работы и студенческого самоуправления, которые достойны тиражирования в других вузах России».

Проректор по работе с молодежью и связям с общественностью Ольга Витальевна Иванова

Всего на конкурс «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования» было подано 412 заявок по 13 номинациям из 66 регионов страны.