Дистанционные технологии в действии: разъяснения директора департамента образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Дистанционные технологии в действии: разъяснения директора департамента образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Директор департамента образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Сергей Александрович Галунин рассказывает об особенностях перехода на дистанционный режим обучения в ЛЭТИ.

25.03.2020 2191

С 16 марта 2020 года СПбГЭТУ «ЛЭТИ» перешел на реализацию образовательных программ по всем уровням образования и формам обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для самостоятельного освоения учебного материала с использованием средств ЭИОС университета. Об итогах первой недели дистанционного обучения и ближайших планах рассказал директор департамента образования Сергей Александрович Галунин.

– Как на практике  осуществляется переход студентов  на дистанционное обучение?
– Департамент образования подготовил рекомендации и указания по тому, как организовывать образовательный процесс в дистанционной форме. К настоящему моменту все преподаватели должны были разослать студентам первые задания, конспекты лекций и другие учебно-методические материалы по дисциплинам. Студенты приступили к самостоятельному изучению этих материалов. Если кто-то из студентов ничего не получил – а это может быть по различным причинам, то просьба, чтобы эти студенты обратились к заместителям деканов по учебной работе и решили эту проблему. Возможно, у преподавателя нет актуального e-mail студента, может быть, у студента проблемы с входом в личный кабинет – в любом случае эту проблему следует решить с помощью зам. декана.

Пользуясь случаем, прошу всех студентов через старост сообщить актуальные адреса e-mail в деканаты.

– Как в новых условиях используются онлайн-ресурсы?
– Сейчас есть рекомендованный Министерством науки и высшего образования список онлайн-курсов, размещенных на национальной платформе открытого образования и других образовательных платформах. Эти курсы будут выбирать преподаватели под свою дисциплину и рекомендовать студентам, какой курс им необходимо прослушать. Эти дисциплины будут, скорее всего, не полностью «закрывать» изучаемые в ЛЭТИ, а только частично. Во-первых, часть материала уже была выдана студентам с начала семестра, часть материала у преподавателей есть своя. В любом случае, это может быть как частичное, так и полное использование онлайн-курсов, но не обязательно по всем дисциплинам – это решение преподавателя. С другой стороны, студенты сами могут выбрать какие-то дополнительные курсы, записаться на них и пройти для самостоятельного углубленного изучения материала.

– Могут ли студенты самостоятельно записаться на выбранные онлайн-курсы?
– На национальной платформе открытого образования принимаются только централизованные заявки от университетов, поэтому студенту необходимо подать заявку в учебно-организационный отдел через своего преподавателя. На других платформах возможна самостоятельная запись студента, но если у студента возникнут трудности с записью, мы готовы их решить.

Желательно, чтобы преподаватель сам выбирал необходимые курсы, потому что только преподаватель может профессионально сравнить их с программой и содержанием своей дисциплины и, если этот курс подходит, он может рекомендовать его для изучения студентам. Преподаватель заявляет нам этот курс, указывает учебные группы студентов, которых он хочет пригласить на изучение этой дисциплины, и от вуза направляется централизованная заявка. Для формирования такой заявки нам необходимы актуальные адреса электронной почты. В этом случае мы ничего не платим, все вузы пользуются ресурсами друг друга на безвозмездной основе.

– Произойдут ли какие-то изменения в графике учебного процесса у студентов 4 курса?
– 16 апреля у бакалавров 4 курса заканчивается семестр, начинается промежуточная аттестация. Мы планируем использовать дистанционные технологии для контроля знаний обучающихся в рамках промежуточной аттестации. В частности, речь идет о платформе дистанционного обучения Moodle. Сейчас в систему заносятся данные преподавателей, курсы, фамилии студентов, их e-mail. После того, как все будет внесено, студентам и преподавателям будут присланы пароли для входа в систему. Дальше преподаватели смогут использовать эту систему для дистанционного тестирования, опроса и других контрольных мероприятий. На бакалаврах 4 курса будет отработана технология дистанционной аттестации студентов и в дальнейшем она будет использована для аттестации остальных обучающихся.

Платформа Moodle будет использоваться преподавателями также и для дистанционного обучения студентов.

В настоящее время учебным блоком университета прорабатываются вопросы организации практик у студентов, в первую очередь преддипломной практики у выпускных курсов, и вопросы по проведению защит выпускных квалификационных работ в дистанционной форме.