Онлайн-дискуссия

Академические пространства
университетов будущего


Посвящается 135-летию Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»


чт, 18 марта 2021


15:00-17:00 МСК


Платформа ZOOM



Организаторы


Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»


Nuffic Neso, официальное представительство голландского высшего образования в России


При поддержке Генерального Консульства Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге



Дискуссия посвящена университетам, основанным более 100 лет назад, перед которыми стоит задача эффективного использования общественных и учебных пространств: «сохранить нельзя разрушить». Недавние изменения в стиле жизни и способах получения знаний заострили проблему традиционно и неэффективно используемых пространств и помещений. Особенно остро эта проблема стоит в технических университетах с инфраструктурой XIX – XX века. Как создать комфортную, инклюзивную и мотивирующую среду в историческом кампусе с «неприкасаемым» наследием? Какие решения для продуктивной учебы и работы предлагают инноваторы университетов? На этот вопрос ответят лучшие российские и европейские профессионалы, работающие над обновлением кампусов Нидерландов, Италии, Финляндии и России.


Дискуссия открывает программу, посвященную 135-летию ЛЭТИ.
Она включает Международный конкурс молодых архитекторов по развитию четырех знаковых мест ЛЭТИ.


Программа


Ивар Схирс
Заместитель генерального консула Нидерландов в Санкт-Петербурге

  • Приветственная речь Заместителя генерального консула Нидерландов в Санкт-Петербурге


Проректор по международным связям, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

  • Открывающая речь: «ЛЭТИ – Кампус будущего, каким мы его видим»

    В 2021 г. ЛЭТИ исполняется 135 лет. Сегодня Университет готовится к 150-летию и инициирует программы обновления. Как и многие мировые технологические университеты, основанные в эпоху промышленной революции, ЛЭТИ должен решить разнонаправленные задачи: сохранить историческое наследие, дав ему новую жизнь, а также создать учебные и исследовательские пространства нового типа, отвечающие задачам образования специалистов и ученых, востребованных наукой и экономикой завтрашнего дня.



Руководитель исследовательской группы Центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО

  • Ключевое выступление: Высшее образование: перспективы после локдауна. Прежние функции, новые императивы

    Высшая школа не поменяла свои базовые функции: генерировать, передавать, подвергать критике и применять знания. Но возникли и новые обязательства. Во-первых, пандемия выявила все «тонкие места», требующие незамедлительных решений. Во-вторых, вынужденное торможение всех процессов возложило на университеты новые обязательства перед своими стейкхолдерами. И наконец, разделяемый страх перед повтором ситуации создал некий спрос, которому должен соответствовать университет, появилась «вакансия», которую он должен занять. Так какова же «дорожная карта» для университета в посткризисном мире?



Руководитель архитектурного бюро Atelier PRO, приглашенный преподаватель Делфтского технического университета (Нидерланды)

  • Ключевое выступление: Бремя или скрытый потенциал? Смогут ли исторические здания приспособиться к обучению будущих поколений и стать ценным активом городской среды?

    Быстро меняющиеся запросы общества и новые форматы образования требуют инновационных и гибких пространств в школах и университетах. Что это значит для исторических университетских зданий, в частности тех, что были построены в XIX веке? Международный опыт, применимый для России.

    Университетское образование становится все более междисциплинарным, растет и мобильность студентов. Какими должны быть академические пространства, отвечающие этим задачам? Каков потенциал развития университета в городской среде?


Европейские университеты – кейсы обновления



Доцент Факультета инновационных технологий Университета Саленто, Италия

  • Путь UniSalento: От лабораторий к цифровым пространствам

    Экспериментальные лаборатории неотъемлемая часть образования в технических вузах. При этом их содержание и постоянное обновление для соответствия задачам технологического прогресса – сложное и дорогостоящее дело. Решение может дать цифровизация. Университет Саленто разрабатывает виртуальные лаборатории не только для удаленной работы студентов, такие лаборатории могут расширять возможности международных научных исследований. Они также важны для инклюзивности технического образования.



Руководитель проектов по инновационному обучению в Утрехтском университете (Нидерланды)



Руководитель исследовательских проектов в Университете прикладных наук Юго-Восточной Финляндии (XAMK).

  • Решения XAMK: Здания, настраивающие на учебу, и рабочие пространства, интегрирующие старые и новые ценности

    Пример: Дизайн-студия Пайя в здании старой российской военной базы 1912 г.

    Одна из площадок Университета XAMK – город Коувола, расположенный на полпути между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Университет создает новые учебные пространства в исторических постройках начала ХХ века, принадлежавших российской армии. В одном из таких исторических зданий на территории кампуса Коувола размещена дизайн-студия Пайя.



Заведующий кафедрой дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ).

  • Городская академическая среда высокой концентрации или что проектируют студенты сегодня.

    Пример: городской кампус с высоким взаимодействием научных, культурных и бизнес функций вокруг рекреационной зоны.

    Молодые российские архитекторы предлагают новые типы городских университетских кампусов. Магистры СПбГАСУ решили задачу проектирования университетского научно-музейного и общественного комплекса, с созданием среды для плодотворного взаимодействия науки, профессионального образования и бизнеса. Отличительная черта проекта - рекреационная зона, объединяющая все остальные функции.



Проректор по международным связям, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

  • Подведение итогов дискуссии и объявление Конкурса «ЛЭТИ – академическая среда будущего»

    Дискуссия об академических пространствах, интегрирующих новые подходы к обучению и творческой деятельности в университете, — это напутствие для конкретных проектов обновления академической среды ЛЭТИ. Начало этим проектам положит Международный конкурс молодых архитекторов «ЛЭТИ – академическая среда будущего»



Руководитель международных проектов, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

  • Ведущая дискуссии