Многорукий многоног: в ЛЭТИ празднуют день PR-специалиста

Многорукий многоног: в ЛЭТИ празднуют день PR-специалиста

28 июля российские специалисты по связям с общественностью отмечают свой профессиональный праздник.

28.07.2022 763

С 2004 года PR-специалисты отмечают свой праздник. Дата 28 июля была выбрана не случайно: именно в этот день по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в 1993 году в государственный реестр были внесены квалификационные характеристики специалистов по связям с общественностью, что стало моментом официального признания новой профессии.

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» является одним из первых в России университетов, в которых началась подготовка специалистов в сфере коммуникаций – в 1993 году в университете был сделан первый набор студентов на новую специальность, а в 1996 году в составе гуманитарного факультета создана выпускающая кафедра.

Более двадцати лет вуз выпускает востребованных специалистов по рекламе и связям с общественностью, которые занимают высокие посты в различных сферах – от рекламных агентств до государственных органов.

Выпускница гуманитарного факультета 2022 года, PR-директор Центра Исторического Добровольчества #ПАРУСА_ИСТОРИИ и руководитель проектной деятельности Фонда поддержки исторических судов Анна Платонова рассказала о работе над патриотическим проектом, который вошел в шорт-лист премии LOUD весной 2022 года, и его общественном значении.

– Когда Вы окончили СПбГЭТУ «ЛЭТИ»? Почему выбрали именно эту профессию? Чем она привлекла Вас?

– Я окончила ЛЭТИ в 2022 году. У меня всегда получалось общаться «с результатом», я находила общий язык с любым, умела решать сложные конфликты с помощью простой межличностной коммуникации, четко объяснять свои мысли, вдохновлять и «поджигать» ребят на всякие яркие идеи. Коммуникация – это с детства, это по любви.

– Как Вы попали в PR? Какой опыт Вы получили? Где Вы работали?

– С первого курса я выбрала направление PR некоммерческих организаций. В нем я начала развиваться не только в научном, но и в практическом плане. С первого курса я работаю по профессии – сначала совмещала работу в event-агентстве и волонтерство, а потом работала в некоммерческой организации (НКО) пиарщиком, фандрайзером и руководителем проектов.

На первом курсе вместе с семьей создала свою НКО – Центр Исторического Добровольчества «Паруса истории». Развивая эту идею, конечно, получила первый основной опыт, а потом меня пригласили работать в Яхт-клуб Санкт-Петербурга, который является генеральным спонсором ПАО «Газпром». Спустя год работы я стала руководителем проектной деятельности Фонда поддержки исторических судов – мы спасаем большие классические парусники.

Опыт был бескрайним – от SMM и пресс-конференций в ТАСС до организации городских мероприятий и реализации очень больших спонсорских проектов.

Хотела бы выразить отдельную благодарность моему вузу – многое впервые я попробовала именно здесь, в частности публичные выступления, проведение обучающих мероприятий и реализацию собственных обучающих мастер-классов.

– Расскажите, пожалуйста, о своем проекте, который попал в шорт-лист премии LOUD. В чем его суть, на что он направлен?

На конкурсе я рассказала об одном из центральных и самых ярких проектах ЦИД «Паруса истории» – реконструкция «Трагедия каравана PQ-17». Проект был реализован на средства гранта, который мы выиграли в рамках конкурса «Росмолодежь».

– Как появился этот проект? С какими трудностями Вы столкнулись в процессе работы?

– С точки зрения коммуникации, здесь очень интересен формат взаимодействия внутри команды проекта – мы соединили военных, историков и школьников от 13 лет. Налаживание коммуникации таких разных аудиторий – это феномен, а правильно рассказать об этом широкой общественности – вызов, с которым мы справились на 100 %.

– Какие дисциплины и знания, полученные в ЛЭТИ, помогли Вам уже во время учебы найти работу и добиться первых успехов?

– Главное, чему меня научил университет – надо пробовать. Пробовать различные инструменты и методики, сферы и задачи. В пиаре нет однозначных решений, здесь все зависит от вашего креатива и смелости.

– Что бы Вы пожелали всем PR-специалистам в профессиональный праздник?

– Желаю искренне переоценивать себя. Только если вы скажете: «А почему нет, я тоже могу это сделать и очень даже круто» – тогда вы на самом деле пойдете и сделаете самый важный шаг в своей жизни. Не бойтесь, дерзайте, пробуйте этот мир на прочность. В любом случае, вы справитесь – заложите эту мысль в основание своей жизни!

Сегодня также день PR-специалиста отмечают сотрудники Управления корпоративных и внешних коммуникаций (УКВК) СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Деятельность УКВК направлена на построение в университете системы стратегических коммуникаций исходя из стратегических целей и приоритетов позиционирования вуза с учетом интересов и потребностей ключевых ЦА, интегрирующей все виды коммуникационной деятельности и консолидирующей усилия всех задействованных структурных подразделений. Управление было создано в 2022 году и включает в себя Отдел по связям с общественностью, организованный в 1999 году, Центр научных коммуникаций и Медиацентр.