Психологический клуб «Активация»

С начала учебного года в ЛЭТИ стартовали тренинги психологического клуба «Активация».

Деятельность клуба направлена на развитие навыков интеграции телесного и психического опыта, межличностного взаимодействия и снятие внутреннего психологического напряжения студентов, повышение общего уровня стрессоустойчивости. Работа с телом через движение способствует снижению мышечного и эмоционального напряжения, активизации энергетических ресурсов организма, «оживлению» нервных связей между различными участками тела и корой головного мозга, что содействует развитию координации движений, моторных навыков. Помимо формирования навыков саморегуляции, мероприятия, проводимые клубом, нацелены на развитие у участников активной жизненной позиции и чувства ответственности за свое здоровье. Студенты также обучаются способности взаимодействовать с другими людьми, что повышает навыки социальной адаптации.

Особенностью разработанных тренингов является ориентированный на тело метод образовательной кинезиологии, что представляет определенную новизну в работе со студентами вузов.

Основными задачами клуба являются:

  • развитие навыков саморегуляции психоэмоционального и психофизического состояния;
  • освоение навыков эмоционального самовыражения, снижения мышечного напряжения и восстановления энергетических ресурсов организма;
  • освоение техник и упражнений, снижающих внутреннюю тревогу и напряжение;
  • устранение психологических и поведенческих барьеров;
  • осознание участниками собственных внутренних ресурсов (физических, эмоциональных) для улучшения психофизического восстановления.

График работы клуба:

Дата проведения Тема тренинга Содержание занятия
25 ноября Занятие ориентировано на ознакомление с понятием «психосоматики»: как проживание различных эмоций влияет на функционирование нашего организма. В ходе тренинга участники погружаются в работу с собственным телом, ощущениями и эмоциями; прислушиваясь к сигналам своего организма, изучают техники релаксации.
26 января Антистрессовая пластическая гимнастика – 1 этап Ознакомление и овладение режимом релаксации и навыками плавного слитного движения, выполняемого в замедленном темпе. На основе достигнутой релаксации осуществляется выполнение безболевого суставного массажа и упражнений на растягивание.
17 февраля Антистрессовая пластическая гимнастика – 2 этап Участники тренинга знакомятся со своей телесностью и обучаются психофизическим навыкам саморегуляци. Достигается: общая – эмоциональная и физическая релаксация организма, повышение уровня физической и функциональной подготовленности студентов к условиям стрессовых ситуации за счет освоения телесно – ориентированных, психологических упражнений для самопомощи.
29 февраля Аутотренинг «Формокоррекционная ритмопластика» Тренинг ориентирован на формирование целостного самоощущения и представления о мире путем создания гармоничных внутренних и внешних форм. Нахождение внутреннего ритма, темпа жизни, стремлений и мотивации. Цель тренинга – сделать бессознательные движения тела и мысли сознательными и целенаправленными для достижения гармонии и равновесия, посредством метода активного проживания действия, сочетающего в себе адаптивную гимнастику и игровую терапию.
30 марта Нейродинамическая театрализованная ритмопластика Занятие нацелено на освоение участниками тренинга комплексных упражнений творческого характера. Психологическая гимнастика театрально – подвижной направленности способствует выражению эмоционального напряжения, формированию коммуникативных навыков и навыков адаптации к спонтанным ситуациям взаимодействий у участников.
27 апреля Игротерапия: «Музыкально – подвижные игры» В процессе работы происходит воздействие на общее состояние эмоциональной сферы, мышления и двигательной активности. Снижение общего уровня тревоги и стресса у участников тренинга; снятие внутреннего напряжения; регуляция депрессивных состояний, посредством музыкально – ритмической двигательной активности.
18 мая Игротерапия Тренинг нацелен на демонстрацию различных способов решения трудных жизненных ситуаций в непринужденных условиях игры. Восстановление доверия к окружающим; помощь в социальной адаптации; развитие коммуникативной сферы; дезактуализация фобических проявлений; повышение самооценки, избавление от внутренних комплексов у участников тренинга.

Руководитель психологического клуба: психолог ЦПП Назмиева Айшет Фанилевна.