Просветительская деятельность

Профилактика синдрома эмоционального выгорания

Синдром эмоционального выгорания – это состояние, при котором человек испытывает психическое и эмоциональное напряжение из-за продолжительного стресса на работе, в отношениях или в любой другой сфере жизни. Этот синдром может привести к снижению работы иммунной системы, а также к физическим и эмоциональным проблемам.

Состояние эмоционального выгорания может выражаться как постоянное ощущение апатии и абсолютное нежелание заниматься какой-либо деятельностью, потерю интереса к работе или деятельности, чувство беспомощности и отчаяния, а также проблемы с памятью и концентрацией. Физические проявления могут включать головные боли, боли в животе или груди, повышенное давление и проблемы с пищеварением.

Ментальное и физическое истощение может быть настолько сильным, что приводит к снижению активности как на работе, так и в жизни в целом.

Синдром эмоционального выгорания становится все более распространенной проблемой в современном обществе, но это не значит, что подобное истощения неизбежно. Для того, чтобы предотвратить развитие синдрома эмоционального выгорания у наших сотрудников, психологи Центра психологической поддержки проводят тренинги (по запросу), направленные на освоение методов борьбы и профилактики эмоционального выгорания.

Профилактика дезадаптации (для студентов 1 курса)

Первый месяц обучения является достаточно напряженным для студентов первого курса. Знакомство с коллективом однокурсников, с незнакомой, во многом не простой системой обучения, новыми требованиями, переезд в общежитие, могут вызывать сильный стресс.

Несмотря на то, что адаптация и адаптационный стресс являются естественной частью жизни, в этот период повышается вероятность развития дезадаптационного синдрома.

С целью профилактики дезадаптации студентов ЦПП проводит адаптационные тренинги для студентов первого курса всех направлений обучения.

Тренинг направлен на:

  • снижение эмоционального напряжения в связи с изменением привычного образа жизни;
  • формирование представлений о закономерностях протекания адаптационного стресса, психологической адаптации;
  • обучению навыкам профилактики адаптационного стресса;
  • обучению навыкам тайм-менеджмента и планирования.