О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Федеральным законом от 30.10.2017 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» вносятся отдельные изменения, касающиеся взаимодействия МИФНС с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и нотариусами.
Документы о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут направлять заявителям в форме электронных документов.
Изменения касаются взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ.
Теперь документы для регистрации юридических лиц и предпринимателей направляются специалистами МФЦ в МИФНС в электронном виде за один день.
По результатам рассмотрения документов МИФНС не позднее 6 дней направит свое решение на электронную почту заявителя и в МФЦ.
По запросу МФЦ выдаст заявителю ответ регистрирующего органа на бумаге.
Кроме того, введены два дополнительных основания для отказа в регистрации:
- документы оформлены с нарушением установленных требований;
- материалы переданы с недостоверными сведениями.
Самое главное коснулось следующих изменений: если регистрирующий орган отказал заявителю в регистрации из-за непредставления или неправильного оформления документов, то «дослать» или исправить документы можно в течение 3 месяцев.
При этом один раз документы можно представить без повторной оплаты госпошлины.
А материалы, которые остались у регистрирующего органа после отказа, повторно направлять не надо.
Устанавливается, что любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет» запрос о направлении по указанному в нём адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом.
При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием сети «Интернет» либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
По запросу заявителя регистрирующий орган выдает заявителю (его представителю) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа, при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган.
В случае представления документов в регистрирующий орган через МФЦ решение о приостановлении государственной регистрации направляется в МФЦ.
По запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю) составленный на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного от регистрирующего органа.
Информация о принятии регистрирующим органом решения о приостановлении государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в интернете.
Кроме того, установлено, что в случае представления документов в регистрирующий орган через МФЦ документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в форме электронных документов в МФЦ.
По запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных МФЦ от регистрирующего органа.