СПбГЭТУ «ЛЭТИ» сохранил свои позиции в рейтинге THE

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» сохранил свои позиции в рейтинге THE

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» улучшил показатели в авторитетном мировом рейтинге вузов Times Higher Education World University Rankings 2020.

12.09.2019 964

11 сентября Times Higher Education, британское издание, специализирующееся на вопросах высшего образования, опубликовало итоги рейтинга Times Higher Education World University Rankings 2020, в который вошли 1396 лучших университетов мира из 92 стран.

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» сохранил место, которое он занимал в рейтинге прошлого года, заняв позицию в группе 1001+. В общероссийском зачёте СПбГЭТУ «ЛЭТИ» поднялся с 18-го места на 16-е.

На протяжении последних лет СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – участник Проекта 5-100 – системно решает задачи по трансформации научно-образовательной структуры, модернизации системы управления, укреплению кадрового потенциала, развитию университета как центра передовой науки и инноваций, повышению публикационной активности преподавателей, разработке образовательных стандартов и программ опережающей подготовки инженеров для цифровой экономики, позиционированию в глобальном научном и образовательном пространстве, формированию позитивного имиджа и продвижению бренда университета.

За прошедший год университет улучшил свои показатели по направлениям «Образование» (на 0,9%), «Наука» (на 2,6%), «Цитирование» (на 1%), «Интернационализация» (на 6,4%).

Результаты рейтинга отразили положительную динамику численности иностранных студентов, которые приезжают на обучение в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – наибольший прирост за минувший год зафиксирован именно по показателю доли международных студентов (+20,2 балла).

Университет ведет активную работу по укреплению репутации ведущего исследовательского вуза и увеличению объёма научных исследований, проводимых на базе университета. Показатель научных публикаций СПбГЭТУ «ЛЭТИ» увеличился на 8,4 балла, доходность научных исследований – на 4,5 балла. Также университет на 2,9 балла улучшил показатель доходов из всех источников на число ППС.

«Конкуренция в международных рейтингах университетов постоянно усиливается, поскольку это является весомым аргументом в борьбе за таланты, а таланты – это будущее вузов. СПбГЭТУ «ЛЭТИ» сохранил в этом году свои общие позиции в рейтинге ТНЕ, улучшив их в общероссийском зачёте, где вуз поднялся с 18-го места на 16-е.

Как участник Проекта 5-100, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» уделяет особое внимание интернационализации и, как результат, в этом году мы фиксируем наибольший прирост именно по показателю доли международных студентов (+20,2 балла).

Помимо этого, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» как ведущий университет всегда имел высокую исследовательскую репутацию, поэтому у нас заметный рост наукометрических показателей (рост на 8,4 балла), отражающих высокую исследовательскую активность ученых университета. Индикатором этой активности является также рост доходности научных исследований (+4,5 балла) и рост общего объёма финансовых средств, которыми располагает вуз (+2,9 балла).

Однако в целом позиция 1001+ не в полной мере отражает потенциал и позиционирование нашего университета, поэтому эти данные являются для нас сигналом для дальнейшей трансформации вуза».

Проректор по стратегическому развитию СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Анатольевич Тупик

Лучшим среди 39 российских вузов, представленных в рейтинге Times Higher Education World University Rankings, стал Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, занявший 189-е место. Среди участников Проекта 5-100 наиболее высокие позиции занял Московский физико-технический институт (201-250).

Из числа петербургских вузов в публикуемую часть результатов исследования вошли Университет ИТМО, СПбГУ, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский горный университет.

Первую строчку рейтинга занял Оксфордский университет (Великобритания). На втором месте – Калифорнийский технологический институт (США), на третьем – Кембриджский университет (Великобритания).

В сентябре 2018 года СПбГЭТУ «ЛЭТИ» стал дебютантом ведущего рейтинга мировых университетов Times Higher Education World University Rankings, заняв позицию в группе 1001+.

В ноябре прошлого года вуз впервые стал участником предметных рейтингов университетов по направлениям «Компьютерные науки (информатика)» (группа 501-600) и «Инженерные науки и технологии» (группа 601-800).

В январе 2019 года Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» впервые вошел в рейтинг университетов стран с активно развивающейся экономикой по версии Times Higher Education, занял позицию в группе 251-300.

В апреле 2019 года СПбГЭТУ «ЛЭТИ» занял позицию в группе 201-300 общего рейтинга THE University Impact Rankings, который оценивает вклад университетов всего мира в реализацию Целей устойчивого развития (ЦУР), разработанных ООН. Также университет вошел в отдельные рейтинги по ЦУР «Здоровье и благополучие», «Качественное образование», «Гендерное равенство», «Экономический рост и доступность труда», «Прочная инфраструктура, индустриализация и инновации», «Снижение неравенства», «Открытость и жизнестойкость городов», «Борьба с изменением климата», «Создание миролюбивых и открытых обществ», «Партнёрство в интересах устойчивого развития».

Для справки

Рейтинг мировых университетов Times Higher Education World University Rankings публикуется с 2004 года и оценивает университеты, активно проводящие исследования, по всем направлениям их деятельности. Данные для его составления – итоги опроса экспертов, анализ деятельности вузов и сведения аудита – предоставляет канадская медиакомпания Thomson Reuters.

При составлении рейтинга используются 13 индикаторов эффективности, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения), исследования (объем, доход и репутация), цитирования (влияние исследований), международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования), доход от производственной деятельности (передача знаний). Рейтинг THE ежегодно публикуется журналом Times Higher Education magazine.