ЛЭТИ укрепил позиции в международном рейтинге QS

ЛЭТИ укрепил позиции в международном рейтинге QS

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» продемонстрировал рост показателей во всемирном рейтинге вузов QS World University Rankings.

10.06.2021 3830

Британское рейтинговое агентство Quacquarelli Symonds (QS) опубликовало новую редакцию ежегодного рейтинга университетов QS World University Rankings 2022, который составляется с целью помочь студентам в выборе ведущего вуза по всему миру.

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» сохранил свои позиции в группе мест 701-750. Эти же позиции вуз занял в дебютном для себя всемирном рейтинге QS в 2020 году.

Несмотря на вызванные пандемией сложности в организации учебного процесса и научных исследований, а также выстраивании коммуникаций с партнерами, ЛЭТИ улучшил результаты по критериям «Академическая репутация» (с 4,1 до 4,5 балла) и «Репутация среди работодателей» (с 3,5 до 3,6 балла). Также отмечен рост цитируемости на 1 научно-педагогического работника – с 3,8 до 3,9 балла. Традиционно сильной стороной для вуза остается показатель доли иностранных студентов (рост с 50,7 до 52,7 балла).

«В 2020 году ЛЭТИ, как и все мировое вузовское сообщество, столкнулся с закрытием государственных границ, вынужденным переходом на удаленный формат обучения, трудностями в установлении новых академических партнерств и поддержании старых. В сложившейся ситуации СПбГЭТУ «ЛЭТИ» смог удержать свои прошлогодние позиции. Это является результатом системной работы в рамках реализации миссии университета. Нашими соседями по рейтинговой таблице являются авторитетные высшие технические учебные заведения Европы и Азии, такие как Технологический университет г. Брно (Чехия), Пекинский технологический университет (Китай), Политехнический университет г. Бари (Италия)».

Ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько

По оценкам специалистов Аналитического центра СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ключевыми зонами для развития являются репутационные и наукометрические показатели, которые свидетельствуют о том, насколько активно вуз участвует в национальных и международных научных коллаборациях. Наиболее эффективный способ заявить о себе и своем лидерстве – принять участие в исследованиях, имеющих высокую актуальность и меняющих окружающий мир к лучшему.

Другим важным аспектом для увеличения репутации являются взаимоотношения с работодателями региона. Выпускники ЛЭТИ высоко востребованы на рынке труда – теперь необходимо конвертировать этот задел в рост рейтингового балла QS. Для этого ЛЭТИ проводит последовательную работу по укреплению связей с промышленными партнерами, развивает ассоциацию выпускников и организует мероприятия с ее участием.

9 июня 2021 года на торжественной церемонии награждения российских университетов, которая состоялась в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня», СПбГЭТУ «ЛЭТИ» был удостоен сертификата и памятного знака участника рейтинга лучших университетов мира 2022 года – QS World University Rankings 2022.

В QS World University Rankings 2022 вошли 48 вузов из России – это рекордный показатель за всю историю рейтинга. Наилучший результат продемонстрировал МГУ им. М.В. Ломоносова, занявший 78-ю позицию. Из числа петербургских вузов, помимо ЛЭТИ, в рейтинг вошли Санкт-Петербургский государственный университет, Университет ИТМО, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Дебютантами стали Санкт-Петербургский горный университет и РГПУ им. А. И. Герцена.

По оценке директора аналитического центра QS Бена Саутера, Россия проделала огромную работу по продвижению вузов на международной арене: «В 2016 году только пять российских университетов входили в число 400 лучших в мире. С тех пор это число утроилось. Это является свидетельством работы, проделанной правительством России по повышению их узнаваемости и интернационализации».

Всего в мировой рейтинг QS вошли 1300 вузов из 97 стран. Победителем стал Массачусетский технологический институт (США). Второе место занял Оксфордский университет (Великобритания), третье – Стэнфордский университет (США).

Для справки

В рамках рейтинга QS World University Rankings 2022 учебные заведения оцениваются по шести индикаторам, каждый из которых имеет различный вес при расчете общего балла университета и его позиции в рейтинге. Четыре показателя основаны на объективных количественных данных, два – на глобальных опросах ученых и работодателей.

Академическая репутация (40% от общего балла) рассчитывается на основе итогов крупнейшего в мире опроса преподавателей и научных работников, в рамках которого они выбирают лучшие университеты с точки зрения их научной специальности.

Для определения репутации среди работодателей (10%) составители рейтинга анализируют данные, полученные в ходе опроса работодателей – представителей компаний по всему миру, которые голосуют за те вузы, чьи выпускники являются наиболее компетентными и востребованными на рынке труда.

Соотношение научно-педагогического состава и студентов (20%) рассчитывается как отношение количества сотрудников университета из расчета полной ставки к количеству студентов и аспирантов, обучающихся полный учебный год. Данный индикатор направлен на выявление университетов, предоставляющих наилучшие условия для студентов как с точки зрения возможности обучения небольшими группами, так и с точки зрения индивидуального подхода к обучению.

Количество цитирований на одного сотрудника университета (20%) рассчитывалось как отношение количества цитирований за 2015-2020 годы на работы сотрудников вуза за 2015-2019 годы к общему количеству сотрудников из расчета полной ставки. Данный параметр учитывает публикации, размещенные в базе данных Scopus. Показатель отражает научное влияние университетов: чем больше в университете высокоцитируемых работ, тем выше его репутация.

Доля иностранных сотрудников (5%) рассчитывается как отношение количества иностранных сотрудников к общему количеству сотрудников университета. В расчете учитываются иностранные сотрудники, которые проработали в университете не менее трех месяцев за анализируемый год.

Доля иностранных студентов (5%) рассчитывается как отношение количества иностранных студентов к общему количеству студентов в университете.

Цель последних двух показателей – оценка степени успешности университета в привлечении ученых и студентов из других стран.