Информационная деятельность профкома

Главная цель в организации и проведении информационной деятельности Профсоюзного комитета – своевременное доведение информации о деятельности профкома и вышестоящих профсоюзных организаций до каждого члена профсоюза. В современных условиях профсоюзная организация должна всеми доступными средствами постоянно бороться за сохранение численности и финансовую устойчивость.

Необходимо так организовать свою работу, чтобы дела и заботы профсоюза стали известны и близки всем членам профсоюзной организации, которые могли бы иметь реальную возможность участвовать в работе профсоюза. Поэтому профсоюзная организация должна иметь собственную информационную политику, а ее реализация должна стать главным направлением работы профсоюзного комитета. Грамотное воплощение в жизнь информационной политики позволит укрепить авторитет профсоюза не только среди членов профсоюза, но и среди всего трудового коллектива.

Главными принципами информационного обеспечения профсоюзной деятельности должны стать объективность, оперативность, гласность, разумная агрессивность и узнаваемость.

Основным направлением деятельности нашего профсоюзного комитета стала разработка и претворение в жизнь новой информационной политики, которая должна быть направлена на создание нового образа профсоюза у работников университета, укрепления внутрисоюзного единства и как следствие этого увеличение численности профсоюзной организации. Приступая к планированию работы по информационному обеспечению своей деятельности, профсоюзный комитет провел анкетирование среди членов профсоюза на тему: «Роль профсоюзной организации в жизни коллектива СПбГЭТУ “ЛЭТИ”». Результаты анкетирования могут быть полезны не только членам профкома, но и профсоюзным активистам всех уровней.

Рекомендации по результатам анкетирования:

  1. Усилить информационное обеспечение деятельности профсоюза:
  • расширить информационное поле за счет использования электронных источников информации (эл. почта, социальные сети, сайт);
  • повысить доступность и оперативность печатных изданий;
  • увеличить актуальность содержания электронных и печатных изданий.
  1. Разработать программу мероприятий по совершенствованию имиджа профсоюза, создавая дифференцированное представление о его деятельности:
  • уйти от образа профсоюза как организации, ограничивающей свою деятельность предоставлением материальной помощи и организацией культурно-массовых мероприятий;
  • усилить представления сотрудников о профсоюзе как об организации, защищающей социально-трудовые права своих членов.
  1. Провести повышение квалификации профоргов для развития компетенций, обеспечивающих их эффективную работу по вовлечению коллектива университета в профсоюзную деятельность.
  • Изучив результаты анкетирования, проанализировав деятельность профсоюзного комитета в прошлые годы и выявив положительные моменты в его деятельности, а также изучив опыт работы других профсоюзных организаций, профком выработал свой план действий по решению этого вопроса.
  • На заседании профкома было решено, что нашей профсоюзной организации необходимо разработать свой стиль в представлении информации, свой логотип, чтобы представляемая информация имела достойный внешний вид, а главное, была бы узнаваемой.
  • В результате обсуждения и работы дизайнера был создан логотип, который имеет следующий вид

 

Формирование контента (информационного и нормативного) применительно к профсоюзной организации работников СПбГЭТУ «ЛЭТИ»