Курс «Эргономическое проектирование и экспертиза условий труда»

Курс «Эргономическое проектирование и экспертиза условий труда»
АктуальностьИдёт набор
Стоимость30 000 руб
Продолжительность72 часа
Группаот 3 до 6 человек
Начало занятийПо мере формирования группы
  Записаться на курс

Основной задачей курса является качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения различных видов профессиональной деятельности в рамках эргономического проектирования и экспертизы условий труда.

 Обращаем внимание, что ввиду специфики обучения по данному курсу сборные группы не обучаются. Слушатели курса должны быть работниками одной организации или одной отрасли.

Повышение квалификации предусмотрено для следующих направлений деятельности:

  • участие в проведении эргономической экспертизы;
  • осуществление контроля над соблюдением эргономических требований и норм;
  • осуществление разработки раздела ТЗ, касающегося эргономических требований и норм к разрабатываемому объекту (системе);
  • осуществление эргономического обеспечения и сопровождение процесса разработки изделий и систем на всех этапах.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций.

Слушатель должен знать:

  • основные требования нормативных документов к структуре и функциям систем;
  • основные способы эргономического обеспечения проектирования;
  • основные этапы подготовки, организации и проведения эргономической экспертизы, возникающие при этом задачи и способы их решения;
  • основные особенности анализа, проектирования и оценки рабочих мест;
  • способы анализа, оценки и проектирование основных интерфейсных составляющих;
  • основы профессионального отбора и его особенности.

Слушатель должен уметь:

  • грамотно использовать нормативные документы по эргономике в процессе формирования требований, а также в процессе реализации этих требований при создании изделия;
  • осуществлять эргономическое обеспечение создания изделия, в том числе решая задачи подготовки, организации и проведения эргономической экспертизы и разработки соответствующей документации;
  • проводить самостоятельную оценку основных компонент рабочих мест и организовывать их эргономическую оценку с привлечением экспертов;
  • проводить анализ и оценку основных компонент современных интерфейсов, в том числе с привлечением экспертов;
  • формировать требования (в случае необходимости) к потенциальным пользователям создаваемых систем.

 

Категория слушателей – специалисты с высшим техническим образованием.

Форма обучения – с отрывом от работы.

Учебный план

№ п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Лекции Практические и лабораторные занятия Самостоятельное изучение Проверка знаний

1

Основные проблемы эргономического проектирования и эргономической экспертизы на современном этапе развития технических средств и информационных технологий

18

12

6

 

 

2

Общие и частные вопросы подготовки, организации и проведения эргономической экспертизы

22

12

10

 

 

3

Анализ, оценка и проектирование основных интерфейсных составляющих

30

17

13

 

 

4

Итоговая аттестация (экзамен)

2

 

 

 

2

 

Итого:

72

41

29

 

2

 

 

 

№ п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Практические и лабораторные занятия Самостоятельная работа

1

Основные проблемы эргономического проектирования и эргономической экспертизы на современном этапе развития технических средств и информационных технологий

18

12

6

1.1.

Человек в современном информационном окружении (тенденции, реакции, перегрузки, виртуальные реальности, интерфейс). Общие проблемы и пути решения.

3

2

1

1.2.

Основные задачи эргономического обеспечения

2

2

 

1.3

Взаимодействие человека с техникой и информационными технологиями (ошибки, причины, стрессы, заболевания)

2

2

 

1.4.

Эргономические требования (нормативные документы, общие положения).

1

1

 

1.5.

Эргономическое проектирование (проблемы, задачи, этапы, специалисты, документы).

4

2

2

1.6.

Эргономическая экспертиза (проблемы, задачи, стадии, этапы, эксперты, оценки, документы).

2

2

 

1.7.

Примеры эргономического обеспечения создания и экспертизы реальных объектов (на различных этапах).

4

1

3

2.

Общие и частные вопросы подготовки, организации и проведения эргономической экспертизы

22

12

10

2.1.

Эргономический анализ объекта (специфика объекта, условия эксплуатации, субъекты труда, обслуживание).

3

1

2

2.2.

Разработка программы и методики эргономической экспертизы.

2

1

1

2.3.

Подготовка эргономической экспертизы (рабочая группа, документы, подбор экспертов)

1

1

 

2.4.

Организация работ при проведении эргономической экспертизы (рабочая группа, экспертная группа, взаимодействие)

1

1

 

2.5.

Проведение эргономической экспертизы (обсуждение программы и методики, анкетирование, оценки частных свойств, определение коэффициентов загрузки операторов и значений точностных, временных и надежностных показателей).

5

2

3

2.6.

Получение комплексной эргономической оценки объекта.

1

1

 

2.7.

Формулировка недостатков, их виды, влияние и градация.

3

1

2

2.8.

Формирование окончательного документа (содержание, формулировки, обсуждение, согласование)

1

1

 

2.9.

Работа с разработчиком (Заказчиком)

1

1

 

2.10.

Описание и оценка алгоритмов деятельности операторов

4

2

2

3.

Анализ, оценка и проектирование основных интерфейсных составляющих

30

17

13

3.1.

Классификация интерфейсов, стили пользовательских интерфейсов, основные стандарты, структура пользовательского интерфейса.

1

1

 

3.2.

Комплексный подход к проектированию пользовательских интерфейсов.

1

1

 

3.3.

Введение в целеориентированный подход. Планирование и проектирование поведения пользователя. Выявление целей пользователя. Модели реализации и ментальные модели. Проектирование для пользователей с различной подготовкой. Модели пользователей. Сценарии и требования. Общая инфраструктура пользовательского интерфейса.  Распределение функций между оператором и техническими средствами.

5

2

3

3.4.

Проектирование опыта взаимодействия. Важность проектирования опыта взаимодействия. Процесс разработки опыта взаимодействия. Элементы опыта взаимодействия. Элементы опыта взаимодействия на практике.

5

2

3

3.5.

Проектирование ПИ для различных типов систем. Этика проектирования.

2

2

1

3.6.

Визуальный дизайн интерфейсов. Изобразительное искусство и визуальный дизайн интерфейсов, строительные блоки визуального дизайна интерфейсов, принципы визуального дизайна интерфейса.

3

3

 

3.7.

Основы информационного дизайна. Цели, задачи, основные принципы и методы.

4

2

3

3.8.

Основные эргономические требования к пультам управления. Элементы управления. Основные требования к индикаторам и регуляторам. Принципы группирования индикаторов и регуляторов на панелях управления. Общие требования к органам управления и индикации.

1

1

 

3.9.

Оценка качества пользовательского интерфейса. Процесс оценки. Основные оцениваемые параметры. Основные методы оценки и тестирования пользовательского интерфейса. Планирование и проведение тестирования.

4

3

3

6.

Экзамен

2

 

 

 

 


Контактная информация

пн. - пт. с 10:00 до 17:00
+7 812 346-28-18, +7 812 346-45-21
+7 812 346-45-21
ino@etu.ru

Запись на курс

Отправляя сообщение с помощью данной формы, вы соглашаетесь с обработкой своих персональных данных в соответствии с «Политикой обработки и защиты персональных данных СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Все поля помеченные * являются обязательными для заполнения.