Курс «Эргономическое проектирование и экспертиза условий труда»

Эргономическое проектирование и экспертиза условий труда
АктуальностьИдёт набор
Стоимость30 000 руб
Продолжительность72 часа
Группаот 3 до 6 человек
Начало занятийПо мере формирования группы
  Записаться на курс

Основной задачей курса является качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения различных видов профессиональной деятельности в рамках эргономического проектирования и экспертизы условий труда.

Повышение квалификации предусмотрено для следующих направлений деятельности:

  • участие в проведении эргономической экспертизы;
  • осуществление контроля над соблюдением эргономических требований и норм;
  • осуществление разработки раздела ТЗ, касающегося эргономических требований и норм к разрабатываемому объекту (системе);
  • осуществление эргономического обеспечения и сопровождение процесса разработки изделий и систем на всех этапах.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций.

Слушатель должен знать:

  • основные требования нормативных документов к структуре и функциям систем;
  • основные способы эргономического обеспечения проектирования;
  • основные этапы подготовки, организации и проведения эргономической экспертизы, возникающие при этом задачи и способы их решения;
  • основные особенности анализа, проектирования и оценки рабочих мест;
  • способы анализа, оценки и проектирование основных интерфейсных составляющих;
  • основы профессионального отбора и его особенности.

Слушатель должен уметь:

  • грамотно использовать нормативные документы по эргономике в процессе формирования требований, а также в процессе реализации этих требований при создании изделия;
  • осуществлять эргономическое обеспечение создания изделия, в том числе решая задачи подготовки, организации и проведения эргономической экспертизы и разработки соответствующей документации;
  • проводить самостоятельную оценку основных компонент рабочих мест и организовывать их эргономическую оценку с привлечением экспертов;
  • проводить анализ и оценку основных компонент современных интерфейсов, в том числе с привлечением экспертов;
  • формировать требования (в случае необходимости) к потенциальным пользователям создаваемых систем.

 

Категория слушателей – специалисты с высшим техническим образованием.

Форма обучения – с отрывом от работы.

Учебный план

№ п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Лекции Практические и лабораторные занятия Самостоятельное изучение Проверка знаний

1

Основные проблемы эргономического проектирования и эргономической экспертизы на современном этапе развития технических средств и информационных технологий

18

12

6

 

 

2

Общие и частные вопросы подготовки, организации и проведения эргономической экспертизы

22

12

10

 

 

3

Анализ, оценка и проектирование основных интерфейсных составляющих

30

17

13

 

 

4

Итоговая аттестация (экзамен)

2

 

 

 

2

 

Итого:

72

41

29

 

2

 

 

 

№ п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Практические и лабораторные занятия Самостоятельная работа

1

Основные проблемы эргономического проектирования и эргономической экспертизы на современном этапе развития технических средств и информационных технологий

18

12

6

1.1.

Человек в современном информационном окружении (тенденции, реакции, перегрузки, виртуальные реальности, интерфейс). Общие проблемы и пути решения.

3

2

1

1.2.

Основные задачи эргономического обеспечения

2

2

 

1.3

Взаимодействие человека с техникой и информационными технологиями (ошибки, причины, стрессы, заболевания)

2

2

 

1.4.

Эргономические требования (нормативные документы, общие положения).

1

1

 

1.5.

Эргономическое проектирование (проблемы, задачи, этапы, специалисты, документы).

4

2

2

1.6.

Эргономическая экспертиза (проблемы, задачи, стадии, этапы, эксперты, оценки, документы).

2

2

 

1.7.

Примеры эргономического обеспечения создания и экспертизы реальных объектов (на различных этапах).

4

1

3

2.

Общие и частные вопросы подготовки, организации и проведения эргономической экспертизы

22

12

10

2.1.

Эргономический анализ объекта (специфика объекта, условия эксплуатации, субъекты труда, обслуживание).

3

1

2

2.2.

Разработка программы и методики эргономической экспертизы.

2

1

1

2.3.

Подготовка эргономической экспертизы (рабочая группа, документы, подбор экспертов)

1

1

 

2.4.

Организация работ при проведении эргономической экспертизы (рабочая группа, экспертная группа, взаимодействие)

1

1

 

2.5.

Проведение эргономической экспертизы (обсуждение программы и методики, анкетирование, оценки частных свойств, определение коэффициентов загрузки операторов и значений точностных, временных и надежностных показателей).

5

2

3

2.6.

Получение комплексной эргономической оценки объекта.

1

1

 

2.7.

Формулировка недостатков, их виды, влияние и градация.

3

1

2

2.8.

Формирование окончательного документа (содержание, формулировки, обсуждение, согласование)

1

1

 

2.9.

Работа с разработчиком (Заказчиком)

1

1

 

2.10.

Описание и оценка алгоритмов деятельности операторов

4

2

2

3.

Анализ, оценка и проектирование основных интерфейсных составляющих

30

17

13

3.1.

Классификация интерфейсов, стили пользовательских интерфейсов, основные стандарты, структура пользовательского интерфейса.

1

1

 

3.2.

Комплексный подход к проектированию пользовательских интерфейсов.

1

1

 

3.3.

Введение в целеориентированный подход. Планирование и проектирование поведения пользователя. Выявление целей пользователя. Модели реализации и ментальные модели. Проектирование для пользователей с различной подготовкой. Модели пользователей. Сценарии и требования. Общая инфраструктура пользовательского интерфейса.  Распределение функций между оператором и техническими средствами.

5

2

3

3.4.

Проектирование опыта взаимодействия. Важность проектирования опыта взаимодействия. Процесс разработки опыта взаимодействия. Элементы опыта взаимодействия. Элементы опыта взаимодействия на практике.

5

2

3

3.5.

Проектирование ПИ для различных типов систем. Этика проектирования.

2

2

1

3.6.

Визуальный дизайн интерфейсов. Изобразительное искусство и визуальный дизайн интерфейсов, строительные блоки визуального дизайна интерфейсов, принципы визуального дизайна интерфейса.

3

3

 

3.7.

Основы информационного дизайна. Цели, задачи, основные принципы и методы.

4

2

3

3.8.

Основные эргономические требования к пультам управления. Элементы управления. Основные требования к индикаторам и регуляторам. Принципы группирования индикаторов и регуляторов на панелях управления. Общие требования к органам управления и индикации.

1

1

 

3.9.

Оценка качества пользовательского интерфейса. Процесс оценки. Основные оцениваемые параметры. Основные методы оценки и тестирования пользовательского интерфейса. Планирование и проведение тестирования.

4

3

3

6.

Экзамен

2

 

 

 

 


Контактная информация

пн. - пт. с 10:00 до 17:00
+7 812 346-28-18, +7 812 346-45-21
+7 812 346-45-21
ino@etu.ru

Запись на курс

Отправляя сообщение с помощью данной формы, вы соглашаетесь с обработкой своих персональных данных в соответствии с «Политикой обработки и защиты персональных данных СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Все поля помеченные * являются обязательными для заполнения.