Онлайн-курс «Теория коммуникации и практика делового общения»

Онлайн-курс «Теория коммуникации и практика делового общения»
АктуальностьИдёт набор
Стоимость10 000 руб.
Для студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ»8 000 руб.
Начало занятийОбучение началось
  Записаться на курс

О курсе:

Курс посвящен рассмотрению основных положений теории коммуникации, а также наполнен повседневными практиками использования инструментов делового общения. Последовательно проходя модули курса, вы освоите методики успешной коммуникации. Практические задания интегрированы в видеофрагменты, а тесты позволяют осуществлять проверку своих знаний и закреплять новый материал.

Продолжительность:

12 часов видеолекций, 180 тестовых заданий, 2 интегрированных в видеолекции интерактивных практикума, 12 дополнительных источников и 2 эссе, которые необходимо будет отправить на проверку, загрузив файл с текстом.

Вы можете осваивать материал в индивидуальном темпе, однако, рекомендуемая продолжительность обучения составляет 10-12 недель

Структура курса по модулям:

Модуль 1 «Введение в курс»

В этом модуле слушатели знакомятся со структурой и целями курса, определяется целевая аудитория, анонсируются предполагаемые компетенции на выходе. Рассматриваются базовые вопросы курса: типология делового общения, речевые средства, виды слушания, etc.

Модуль 2 «Невербальные средства коммуникации»

В этом модуле участники получают представление о паралингвистических средствах коммуникации, моделях их использования, нюансах применения. Кроме того, рассматриваются вопросы внешнего проявления эмоциональных состояний, организации пространственной среды в деловой коммуникации и отдельные межкультурные аспекты.

Модуль 3 «Критика в деловом общении»

В этом модуле слушатели знакомятся с особенностями применения оценочных суждений. Рассматриваются функции и виды критики, её психологические издержки и приёмы снижения негативного воздействия, сопутствующего использованию этого коммуникационного инструмента. Отдельное внимание в модуле уделено возможностям выработки позитивных установок на восприятие критики.

Модуль 4 «Комплименты в деловой коммуникации»

В этом модуле слушателям предлагается материал, посвященный коммуникационным инструментам, находящимся на противоположном от критики крае сферы делового общения. Рассматривается типология комплимента, особенности использования и техники эффективного применения.

Модуль 5 «Деловой этикет в эпоху Facebook»

В этом модуле рассматриваются нюансы трансформации норм делового этикета под воздействием растущей цифровизации. Развитие новых медиа ставит под сомнение традиционные формы коммуникации, порой усложняя взаимодействие между контрагентами. Модуль позволит слушателям получить ориентиры для выстраивания собственной линии поведения в цифровом мире.

Модуль 6 «Вопросы и ответы как основа диалога»

В этом модуле слушатели знакомятся со структурой конструктивного диалога через использование вопросов и ответов. Моделируется алгоритм выстраивания собственной риторической линии. Новый материал дается в контексте уже освоенных тем.

Модуль 7 «Эмоциональный интеллект»

В этом модуле подробно рассматриваются различные аспекты эмоционального интеллекта (emotional intelligence, EI) - способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Особое внимание уделено роли ЭИ в практиках лидерства и наставничества.

Модуль 8 «Барьеры в коммуникации»

В этом модуле подробно раскрывается проблема барьеров и препятствий к эффективной коммуникации. Рассматриваются недостатки традиционной схемы взаимодействия (барьеры восприятия и понимания) и пути их преодоления. Отдельное внимание уделено аспектам межкультурной коммуникации.

Модуль 9 «Деловой имидж»

В этом модуле слушатели знакомятся с ключевыми принципами формирования позитивного делового имиджа. На конкретных кейсах разбираются инструменты самопрезентации, анализируются вербальные и паралингвистические аспекты. Завершается модуль рассмотрением вопроса уверенности в себе как базиса привлекательного и успешного делового имиджа.

Модуль 10 «Речевой этикет и русский язык»

В этом модуле речевой этикет рассматривается как совокупность всех этикетных речевых средств и правил их использования в тех или иных ситуациях. Общим принципом использования этикетных средств в любой сфере человеческой жизни остается принцип вежливости, который также подробно разбирается в данной части курса.

Модуль 11 «Практика деловой коммуникации – Часть 1»

Этот модуль посвящен моделям и практикам практического применения тем, освоенных в рамках курса. Рассматриваются правила и техники убеждения, особенности переговоров по телефону, а также тактика продуктивного спора и дискуссии.

Модуль 12 «Практика деловой коммуникации – Часть 2»

В этом завершающем модуле практические аспекты коммуникации рассматриваются в контексте процесса деловых переговоров и совещаний. В этих ситуациях на передний план выходит задача достижения ключевых целей, заключения конвенций и соглашений.


Контактная информация

пн. - пт. с 10:00 до 17:00
+7 812 346-28-18, +7 812 655-13-88
ino@etu.ru

Запись на курс

Отправляя сообщение с помощью данной формы, вы соглашаетесь с обработкой своих персональных данных в соответствии с «Политикой обработки и защиты персональных данных СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Все поля помеченные * являются обязательными для заполнения.