Старт первой сетевой онлайн-магистратуры в России – вместе с ЛЭТИ

Старт первой сетевой онлайн-магистратуры в России – вместе с ЛЭТИ

Преподаватели СПбГЭТУ «ЛЭТИ» приступили к реализации первой в стране онлайн-программы подготовки магистров «Автономные сервисные роботы».

01.10.2020 870

Уникальная магистерская онлайн программа реализуется совместно с Пермским национальным исследовательским политехническим университетом и Казанским авиационным институтом с начала сентября. Программа рассчитана на два года. Из 24 учебных дисциплин семь разработаны преподавателями кафедр ЛЭТИ. Это: «Профессиональный иностранный язык» (кафедра иностранных языков), «Специальные разделы теории автоматического управления в робототехнике», «Разработка систем распознавания образов для автономных сервисных роботов», «Проектирование и конструирование электромеханических систем автономных сервисных роботов» (кафедра систем автоматического управления), «Цифровая обработка сигналов в системах управления объектами робототехники» (кафедра автоматики и процессов управления), «Системное программное обеспечение автономных сервисных роботов» (кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ), и «Информационный менеджмент и технологии управления ИТ-проектами» (кафедра инновационного менеджмента).

Организацией набора обучающихся занимался Пермский национальный исследовательский политехнический университет. Пока их количество составляет 10 человек из разных городов РФ. Два российских студента на данный момент проживают в Японии. Все контрактные места профинансированы из бюджета Пермского края. Обучение происходит в смешанном режиме: студенты самостоятельно в строгом соответствии с графиком обучения просматривают видео и изучают текстовые материалы онлайн-курса, выполняют тесты, практики и лабораторные работы, а затем отправляют задания на проверку преподавателям. Также в режиме вебинаров проходят «живые» консультации  и разбор практических занятий.

«Один вуз не может быть носителем всех компетенций, необходимых для того или иного направления подготовки. Поэтому сетевой формат наиболее перспективен. Онлайн-образование сегодня очень перспективно. Но пока таких примеров в России, тем более по технических дисциплинам – не так много».

Директор ЦНОТ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Викторович Тимофеев

Помимо прохождения онлайн-курсов и участия в вебинарах, магистранты выполняют в дистанционном режиме лабораторные практикумы и проекты, когда они через специальный интерфейс он  получают удаленный доступ к реальному оборудованию компании «Промобот», развернутому в Пермском политехе.

«Через этот интерфейс студенты получают возможность программировать сервисных роботов и наблюдать, как роботы выполняют свои задания. Весь этот процесс контролирует лаборант, который физически находится в самой лаборатории», – пояснил Александр Викторович Тимофеев.

Через два года первые выпускники онлайн-программы подготовки магистров «Автономные сервисные роботы» получат дипломы Пермского политехнического университета. Данный опыт межвузовского сетевого взаимодействия является важным этапом подготовки инженерных кадров по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России.

В будущем стать слушателями данной программы смогут и выпускники бакалавриата Первого электротехнического.