Онлайн-обучение в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Инструменты обучения онлайн на протяжении последних лет успешно дополняют традиционное преподавание в университете. Они позволяют оптимизировать затраты по основному невозобновляемому ресурсу – времени студента и его наставника.

Всё большее число преподавателей вовлекаются в процесс цифровизации обучения, и каждый делает выбор в пользу наиболее подходящего подхода, соответствующего дисциплинарному профилю и педагогическим задачам.

Так специалисты инженерных наук по достоинству оценили перспективы использования виртуальных тренажеров, преподаватели Computer Science дополняют свои обучающие онлайн-курсы возможностью решения задач в реальном окружении изучаемого программного обеспечения, а представители гуманитарного блока активно внедряют модель «перевернутого класса» в очные занятия.

Принципы электронного обучения в концепции онлайн-образования формируются как ответ на наметившиеся в высшей школе противоречия и своеобразные парадоксы:

онлайн обучение

  • каждый вуз стремится увеличить набор студентов, расширить предложение актуальных образовательных программ, но в то же время ощущает риски, сопряженные с закономерным снижением объемов личного взаимодействия преподавателей и обучающихся;
  • университеты оценивают важность подготовки новых специалистов, чья профессиональная реализация состоится уже в условиях «цифровой экономики», но понимают, что «аналоговая индустрия», доминирующая в настоящий момент времени, также нуждается в кадрах;
  • общество строит свой запрос к вузам, как на сохранении социального императива в образовании, так и на потребности в повышении доли практических навыков, формирующихся в процессе обучения;
  • использование инструментов дистанционного, электронного онлайн-обучения помогает снять многие аспекты приведенных разрывов, при этом региональные вузы с их помощью закрывают проблемы привлечения ведущих лекторов (освободившиеся аудиторные часы используются для проведения семинаров и лабораторных работ), а университеты-лидеры, напротив, наращивают производство образовательного контента в условиях растущего спроса среди населения.

Можно выделить три уровня в процессе цифровизации образования:

электронное обучение

  • Уровень учебной аудитории, где преподаватель, в согласии с собственным педагогическим сценарием, выборочно использует на занятиях отдельные инструменты (пакет Google education, системы организации тестирования, например, Socrative, мнемические тренажеры, etc.).
  • Уровень MOOC (массовые открытые онлайн курсы), на котором фиксируется непрерывная динамика роста участников, требующая увеличения штата тьюторов, призванных сделать процесс дистанционного освоения материала менее обезличенным и механизированным. Как уже отмечалось, MOOC-центрированное обучение, в т.ч. дистанционные онлайн курсы, имеют широкую вариативность использования, в зависимости от положения вуза и его задач.
  • глобальный уровень «экономики данных»: коммерческие гиганты цифровой трансформации (Facebook, Google, Microsoft) неоднократно заявляли о возможности разработки партнёрских программ с университетами для реализации масштабных проектов в сфере электронного онлайн-образования.

  Каждый участник образовательного процесса, используя информацию данного раздела университетского портала, может выбрать подходящий набор приложений и инструментов, получить исчерпывающие сведения о нормативах и документации, а также попробовать себя в роли автора онлайн-курса.

Новости и объявления

ЛЭТИ готовит призеров национального финала ЮниорПрофи

ЛЭТИ готовит призеров национального финала ЮниорПрофи

26.03.2019

Команда учащихся 7-го класса «Центра образования «Кудрово» под руководством Маргариты Цаллаговой стала бронзовыми призерами национального финала чемпионата ЮниорПрофи по компетенции «интернет вещей» в возрастной категории 10+.

Виртуальная академическая мобильность для студентов из Кабардино-Балкарии

Виртуальная академическая мобильность для студентов из Кабардино-Балкарии

14.03.2019

Студенты Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М.Бербекова в рамках своих образовательных программ осваивают онлайн-курсы ЛЭТИ «Основы цифровой обработки сигналов» и «Экология», размещенные на национальной платформе «Открытое Образование».

Юниоры Кудрово - чемпионы Ленобласти по компетенции «интернет вещей»

Юниоры Кудрово - чемпионы Ленобласти по компетенции «интернет вещей»

01.02.2019

Команда школьников ЦО «Кудрово», подготовленная техником-программистом ЦК PTC СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Маргаритой Цаллаговой, стала чемпионом по компетенции «интернет вещей» в рамках III Регионального чемпионата ЮниорПрофи по Ленобласти в возрастной категории 10+.

Онлайн-курсы «ЛЭТИ» на российских платформах

Онлайн-курсы «ЛЭТИ» на российских платформах

28.01.2019

В феврале 2019 года на российских платформах открытого образования в очередной раз запускаются онлайн-курсы СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ориентированные как на студентов нашего университета, так и на широкую аудиторию слушателей.

Новости и объявления