Онлайн-обучение в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Инструменты обучения онлайн на протяжении последних лет успешно дополняют традиционное преподавание в университете. Они позволяют оптимизировать затраты по основному невозобновляемому ресурсу – времени студента и его наставника.

Всё большее число преподавателей вовлекаются в процесс цифровизации обучения, и каждый делает выбор в пользу наиболее подходящего подхода, соответствующего дисциплинарному профилю и педагогическим задачам.

Так специалисты инженерных наук по достоинству оценили перспективы использования виртуальных тренажеров, преподаватели Computer Science дополняют свои обучающие онлайн-курсы возможностью решения задач в реальном окружении изучаемого программного обеспечения, а представители гуманитарного блока активно внедряют модель «перевернутого класса» в очные занятия.

Принципы электронного обучения в концепции онлайн-образования формируются как ответ на наметившиеся в высшей школе противоречия и своеобразные парадоксы:

онлайн обучение

  • каждый вуз стремится увеличить набор студентов, расширить предложение актуальных образовательных программ, но в то же время ощущает риски, сопряженные с закономерным снижением объемов личного взаимодействия преподавателей и обучающихся;
  • университеты оценивают важность подготовки новых специалистов, чья профессиональная реализация состоится уже в условиях «цифровой экономики», но понимают, что «аналоговая индустрия», доминирующая в настоящий момент времени, также нуждается в кадрах;
  • общество строит свой запрос к вузам, как на сохранении социального императива в образовании, так и на потребности в повышении доли практических навыков, формирующихся в процессе обучения;
  • использование инструментов дистанционного, электронного онлайн-обучения помогает снять многие аспекты приведенных разрывов, при этом региональные вузы с их помощью закрывают проблемы привлечения ведущих лекторов (освободившиеся аудиторные часы используются для проведения семинаров и лабораторных работ), а университеты-лидеры, напротив, наращивают производство образовательного контента в условиях растущего спроса среди населения.

Можно выделить три уровня в процессе цифровизации образования:

электронное обучение

  • Уровень учебной аудитории, где преподаватель, в согласии с собственным педагогическим сценарием, выборочно использует на занятиях отдельные инструменты (пакет Google education, системы организации тестирования, например, Socrative, мнемические тренажеры, etc.).
  • Уровень MOOC (массовые открытые онлайн курсы), на котором фиксируется непрерывная динамика роста участников, требующая увеличения штата тьюторов, призванных сделать процесс дистанционного освоения материала менее обезличенным и механизированным. Как уже отмечалось, MOOC-центрированное обучение, в т.ч. дистанционные онлайн курсы, имеют широкую вариативность использования, в зависимости от положения вуза и его задач.
  • глобальный уровень «экономики данных»: коммерческие гиганты цифровой трансформации (Facebook, Google, Microsoft) неоднократно заявляли о возможности разработки партнёрских программ с университетами для реализации масштабных проектов в сфере электронного онлайн-образования.

  Каждый участник образовательного процесса, используя информацию данного раздела университетского портала, может выбрать подходящий набор приложений и инструментов, получить исчерпывающие сведения о нормативах и документации, а также попробовать себя в роли автора онлайн-курса.

Новости и объявления

Онлайн-осень в ЛЭТИ

Онлайн-осень в ЛЭТИ

В сентябре 2020 года на российских платформах открытого образования в очередной раз запускаются онлайн-курсы СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ориентированные как на студентов нашего университета, так и на широкую аудиторию слушателей.

Академическая этика на LETIteach

Академическая этика на LETIteach

10.09.2020

14 сентября 2020 года на университетской онлайн-платформе LETIteach стартует открытый онлайн-курс по академической этике, разработанный преподавателями кафедры философии - Любовью Сергеевной Московчук и Евгенией Викторовной Пирайнен.

Дистанционное обучение учителей Ленинградской области в ЛЭТИ

Дистанционное обучение учителей Ленинградской области в ЛЭТИ

Председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области выразил благодарность за реализацию программ повышения квалификации и профессиональной подготовки с использованием онлайн-курсов ЛЭТИ для учителей школ Ленинградской области.

Научить будущих инженеров понимать механизмы работы фирмы и эффективно управлять ее ресурсами – на онлайн-курсе ЛЭТИ

Научить будущих инженеров понимать механизмы работы фирмы и эффективно управлять ее ресурсами – на онлайн-курсе ЛЭТИ

22.07.2020

Более 3 400 слушателей освоили способы ведения предпринимательской деятельности, процессы формирования ресурсов организации, их эффективное использование на курсе «Экономика организации» от преподавателей кафедры Прикладной экономики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на национальной платформе «Открытое образование».

Новости и объявления