Онлайн-обучение в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Инструменты обучения онлайн на протяжении последних лет успешно дополняют традиционное преподавание в университете. Они позволяют оптимизировать затраты по основному невозобновляемому ресурсу – времени студента и его наставника.

Всё большее число преподавателей вовлекаются в процесс цифровизации обучения, и каждый делает выбор в пользу наиболее подходящего подхода, соответствующего дисциплинарному профилю и педагогическим задачам.

Так специалисты инженерных наук по достоинству оценили перспективы использования виртуальных тренажеров, преподаватели Computer Science дополняют свои обучающие онлайн-курсы возможностью решения задач в реальном окружении изучаемого программного обеспечения, а представители гуманитарного блока активно внедряют модель «перевернутого класса» в очные занятия.

Принципы электронного обучения в концепции онлайн-образования формируются как ответ на наметившиеся в высшей школе противоречия и своеобразные парадоксы:

онлайн обучение

  • каждый вуз стремится увеличить набор студентов, расширить предложение актуальных образовательных программ, но в то же время ощущает риски, сопряженные с закономерным снижением объемов личного взаимодействия преподавателей и обучающихся;
  • университеты оценивают важность подготовки новых специалистов, чья профессиональная реализация состоится уже в условиях «цифровой экономики», но понимают, что «аналоговая индустрия», доминирующая в настоящий момент времени, также нуждается в кадрах;
  • общество строит свой запрос к вузам, как на сохранении социального императива в образовании, так и на потребности в повышении доли практических навыков, формирующихся в процессе обучения;
  • использование инструментов дистанционного, электронного онлайн-обучения помогает снять многие аспекты приведенных разрывов, при этом региональные вузы с их помощью закрывают проблемы привлечения ведущих лекторов (освободившиеся аудиторные часы используются для проведения семинаров и лабораторных работ), а университеты-лидеры, напротив, наращивают производство образовательного контента в условиях растущего спроса среди населения.

Можно выделить три уровня в процессе цифровизации образования:

электронное обучение

  • Уровень учебной аудитории, где преподаватель, в согласии с собственным педагогическим сценарием, выборочно использует на занятиях отдельные инструменты (пакет Google education, системы организации тестирования, например, Socrative, мнемические тренажеры, etc.).
  • Уровень MOOC (массовые открытые онлайн курсы), на котором фиксируется непрерывная динамика роста участников, требующая увеличения штата тьюторов, призванных сделать процесс дистанционного освоения материала менее обезличенным и механизированным. Как уже отмечалось, MOOC-центрированное обучение, в т.ч. дистанционные онлайн курсы, имеют широкую вариативность использования, в зависимости от положения вуза и его задач.
  • глобальный уровень «экономики данных»: коммерческие гиганты цифровой трансформации (Facebook, Google, Microsoft) неоднократно заявляли о возможности разработки партнёрских программ с университетами для реализации масштабных проектов в сфере электронного онлайн-образования.

  Каждый участник образовательного процесса, используя информацию данного раздела университетского портала, может выбрать подходящий набор приложений и инструментов, получить исчерпывающие сведения о нормативах и документации, а также попробовать себя в роли автора онлайн-курса.

Новости и объявления

Онлайн-образование в ЛЭТИ: уроки пандемии и взгляд в будущее

Онлайн-образование в ЛЭТИ: уроки пандемии и взгляд в будущее

27.04.2021

ЦНОТ продолжает работу в части позиционирования ЛЭТИ как передового университета. Очередным шагом в этом направлении стала публикация в журнале «Higher Education in Russia and Beyond», одном из ключевых источников о российском высшем образовании, к которому обращаются ведущие зарубежные исследователи.

Онлайн-курсы ЛЭТИ на платформах открытого образования

Онлайн-курсы ЛЭТИ на платформах открытого образования

В 2020 году общее число слушателей онлайн-курсов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на международных и российских платформах открытого образования превысило 120 тысяч человек.

Оргкомитет EdCrunch Award выразил благодарность СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Оргкомитет EdCrunch Award выразил благодарность СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

14.01.2021

Организационный комитет международных конкурсов EdCrunch Award выразил благодарность СПбГЭТУ «ЛЭТИ» за многолетнее активное участие в Международном конкурсе открытых онлайн-курсов EdCrunch Award OOC.

Презентация лаборатории онлайн-магистратуры по программе сервисной робототехники

Презентация лаборатории онлайн-магистратуры по программе сервисной робототехники

В Пермском Политехе прошла презентация уникальной лаборатории для магистерской онлайн-программы «Автономные сервисные роботы». В торжественных мероприятиях принял участие губернатор Пермского края Дмитрий Николаевич Махонин.

Новости и объявления