Онлайн-обучение в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Инструменты обучения онлайн на протяжении последних лет успешно дополняют традиционное преподавание в университете. Они позволяют оптимизировать затраты по основному невозобновляемому ресурсу – времени студента и его наставника.

Всё большее число преподавателей вовлекаются в процесс цифровизации обучения, и каждый делает выбор в пользу наиболее подходящего подхода, соответствующего дисциплинарному профилю и педагогическим задачам.

Так специалисты инженерных наук по достоинству оценили перспективы использования виртуальных тренажеров, преподаватели Computer Science дополняют свои обучающие онлайн-курсы возможностью решения задач в реальном окружении изучаемого программного обеспечения, а представители гуманитарного блока активно внедряют модель «перевернутого класса» в очные занятия.

Принципы электронного обучения в концепции онлайн-образования формируются как ответ на наметившиеся в высшей школе противоречия и своеобразные парадоксы:

онлайн обучение

  • каждый вуз стремится увеличить набор студентов, расширить предложение актуальных образовательных программ, но в то же время ощущает риски, сопряженные с закономерным снижением объемов личного взаимодействия преподавателей и обучающихся;
  • университеты оценивают важность подготовки новых специалистов, чья профессиональная реализация состоится уже в условиях «цифровой экономики», но понимают, что «аналоговая индустрия», доминирующая в настоящий момент времени, также нуждается в кадрах;
  • общество строит свой запрос к вузам, как на сохранении социального императива в образовании, так и на потребности в повышении доли практических навыков, формирующихся в процессе обучения;
  • использование инструментов дистанционного, электронного онлайн-обучения помогает снять многие аспекты приведенных разрывов, при этом региональные вузы с их помощью закрывают проблемы привлечения ведущих лекторов (освободившиеся аудиторные часы используются для проведения семинаров и лабораторных работ), а университеты-лидеры, напротив, наращивают производство образовательного контента в условиях растущего спроса среди населения.

Можно выделить три уровня в процессе цифровизации образования:

электронное обучение

  • Уровень учебной аудитории, где преподаватель, в согласии с собственным педагогическим сценарием, выборочно использует на занятиях отдельные инструменты (пакет Google education, системы организации тестирования, например, Socrative, мнемические тренажеры, etc.).
  • Уровень MOOC (массовые открытые онлайн курсы), на котором фиксируется непрерывная динамика роста участников, требующая увеличения штата тьюторов, призванных сделать процесс дистанционного освоения материала менее обезличенным и механизированным. Как уже отмечалось, MOOC-центрированное обучение, в т.ч. дистанционные онлайн курсы, имеют широкую вариативность использования, в зависимости от положения вуза и его задач.
  • глобальный уровень «экономики данных»: коммерческие гиганты цифровой трансформации (Facebook, Google, Microsoft) неоднократно заявляли о возможности разработки партнёрских программ с университетами для реализации масштабных проектов в сфере электронного онлайн-образования.

  Каждый участник образовательного процесса, используя информацию данного раздела университетского портала, может выбрать подходящий набор приложений и инструментов, получить исчерпывающие сведения о нормативах и документации, а также попробовать себя в роли автора онлайн-курса.

Новости и объявления

Роль университетов в развитии человеческого капитала для цифровой экономики — в фокусе конференции eSTARS

Роль университетов в развитии человеческого капитала для цифровой экономики — в фокусе конференции eSTARS

В Высшей школе экономики состоялась Международная научная конференция eSTARS 2018, организованная при участии международной образовательной платформы Coursera. От нашего университета с докладом выступили Николай Токарев и Александр Тимофеев.

Студент ЛЭТИ - финалист всероссийских соревнований в сфере ИКТ Honor Cup 2018 в номинации «интернет вещей»

Студент ЛЭТИ - финалист всероссийских соревнований в сфере ИКТ Honor Cup 2018 в номинации «интернет вещей»

Студент магистратуры факультета электроники ЛЭТИ Алексей Васюков успешно прошел отборочные этапы всероссийских соревнований и принял участие в финале Honor Cup 2018, проводимом компанией Huawei.

Готовимся с ЛЭТИ: юниоры Ленобласти отрабатывают на учебно-тренировочных сборах компетенцию «интернет вещей»

Готовимся с ЛЭТИ: юниоры Ленобласти отрабатывают на учебно-тренировочных сборах компетенцию «интернет вещей»

16.11.2018

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» провел подготовку школьников Ленинградской области к региональному чемпионату ЮниорПрофи в рамках региональных учебно-тренировочных сборов по компетенции «интернет вещей».

Первые онлайн-курсы ЛЭТИ на международной платформе Coursera

Первые онлайн-курсы ЛЭТИ на международной платформе Coursera

02.11.2018

Наш университет, следуя принятой на 2018-2020гг. стратегии развития электронного образования, планомерно расширяет своё представительство на ключевых онлайн-платформах. 31 октября курсы ЛЭТИ появились на одной из главных мировых площадок цифрового обучения - Coursera.

Новости и объявления