В новый технологический уклад – с новыми компетенциями

В новый технологический уклад – с новыми компетенциями

Заместитель директора департамента образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Георгиевич Волков анонсировал новую программу повышения квалификации на открытии промышленной «Точки кипения» в Ленполиграфмаше.

12.03.2021 243

26 февраля 2021 года состоялось торжественное открытие промышленной «Точки кипения» на базе технопарка Ленполиграфмаш. В рамках открывающей серии мероприятий «Современные тренды цифровизации промышленности» эксперты обсудили актуальные вопросы повышения производительности труда, рационализации производства и цифровизации промышленности.

На мероприятии выступил заместитель директора департамента образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Георгиевич Волков. Представитель ЛЭТИ осветил вопросы перехода экономики на сквозные технологии VI технологического уклада и рассказал о результатах проекта ЛЭТИ, реализуемого по заказу Фонда инфраструктурных и образовательных программ группы РОСНАНО, по разработке компетентностного портрета специалистов нового технологического уклада на примере сквозной технологии атомно-молекулярной архитектоники и дизайна.

«Хочу обратить внимание, что V технологический уклад – это отраслевой уклад. В то время как VI уклад основывается на сквозных технологиях, в котором не будет отраслей, их место займут технологии, и прежде всего, – нано- и биотехнологии. Продукты этих технологий окружают нас повсюду – это новые материалы, устройства, космос, фармацетика»

Заместитель директора департамента образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Георгиевич Волков

 

Спикер выделил 3 основных подхода при построении компетентных моделей: американский, английский и франко-германский, или европейский подход. Американский подход ориентирован на поведенческие компетенции «достижения успеха». Суть английского подхода – подготовка кадров для более эффективной работы на современном оборудовании, в соответствии с текущем запросом экономики. Европейский подход представляет собой синтез американского и английского подходов.

«Результатом нашей работы стала четвертая компетентностная модель. Мы провели ряд исследований и мероприятий с участием руководителей организаций, ориентированных на производство высокотехноллогичных продуктов, и выявили запрос на увеличение объема знаний по базовых естественно-научным дисциплинам, остальному же можно обучить или доучить на предприятии. Поэтому в новой образовательной программе мы попробуем гармонизировать компетентностные составляющие, которыми должны обладать специалисты, ревализующие переход предприятий на базовые технологии нового уклада. Сейчас эти аспекты не отрегулированы, и может сложиться впечатление, что работодатели и сфера образования разговаривают на разных языках»

Заместитель директора департамента образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Георгиевич Волков

Главная цель проекта по разработке подходов к формированию компетентостного портрета специалиста нового технологического уклада – обеспечение высокотехнологичных компаний вариативными технологиями кадрового проектирования с ориентацией на «профессии будущего», связанные, в том числе, с атомно-молекулярным дизайном, цифровым проектированием и физико-химическим синтезом искусственных неприродных материалов.

В рамках нового подхода подготовки кадров планируется подготовка предложений по внесению изменений в структуру федерального государственного образовательного стандарта; внесение изменений в основные документы национальной системы квалификаций, в том числе и структуру профессиональных стандартов и требований к квалификациям; формирование траекторий внедрения базовых технологий нового технологического уклада.

Запуск образовательного проекта ЛЭТИ и группы РОСНАНО планируется на апрель 2021 года. Разрабатываемая образовательная программа ориентирована на руководителей технологического и кадрового развития предприятий высоких технологий. Основными направлениями обучения являются эффективные траектории перехода предприятий на новые технологии, в том числе их кадровое обеспечение.