«В ЛЭТИ, и никуда больше»: студентка ГФ рассказала о причинах поступления в электротехнический вуз и возможностях для профессионального развития

«В ЛЭТИ, и никуда больше»: студентка ГФ рассказала о причинах поступления в электротехнический вуз и возможностях для профессионального развития

Студентка 3 курса гуманитарного факультета СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Мария Жиганова поделилась, почему выбрала платное обучение в электротехническом вузе и как перевелась на «бюджет».

24.04.2024 942

Мария Жиганова – студентка 3 курса гуманитарного факультета, обучающаяся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Направление обеспечивает подготовку специалистов, способных создавать и поддерживать имидж и деловую репутацию, организовывать и проводить рекламные и PR-кампании, взаимодействовать со СМИ, проводить социологические и маркетинговые исследования, разрабатывать и реализовывать коммуникационную стратегию в государственных структурах, коммерческих и некоммерческих организациях, средствах массовой информации.

В 2021 году Мария приняла решение поступать в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на контрактной основе – с оплатой стоимости обучения, а позже перевелась на «бюджет». В интервью лэтишница рассказала причинах поступления в Первый электротехнический университет, любимых дисциплинах, а также о том, какие навыки и личные качества помогли студентке перевестись на бюджетную форму обучения.

Почему Вы выбрали ЛЭТИ?

– Идея поступать на гуманитарный факультет пришла спонтанно. Тогда мне посоветовали ЛЭТИ, так как в университете квалифицированные преподаватели, которые дают хорошие знания, а процесс обучения организован интересно для студента. Я удивилась, что в техническом вузе есть гуманитарные специальности. Меня заинтересовало направление «Реклама и связи с общественностью». Информацию про гуманитарный факультет и его направления я искала на сайте. В описании меня привлекло несколько аспектов: во-первых, высокая вероятность трудоустройства по окончании обучения, поскольку практика на направлении начинается уже на втором курсе. Во-вторых, кейсы успешных выпускников, а также разнообразие дисциплин. Так я решила поступать именно в ЛЭТИ, и никуда больше. И это оказалось точным попаданием.

Расскажите, как проходил процесс поступления?

– Я уже получала среднее специальное образование, поэтому решила сдавать внутренние экзамены. Поступление проходило в постковидные времена, и всё было дистанционно. Вступительные я сдавала под камерой на ноутбуке. Подача документов осуществлялась в электронном виде: всё было организовано очень удобно, платформа для абитуриентов качественно и понятно сделана. Необходимости куда-либо ехать, чтобы поступить, не было: организация процесса комфортная и безопасная для тех времён. Первый раз я приехала в университет уже после зачисления на первый курс. Я выбирала вуз просто по информации в Интернете, и не разочаровалась. Оказавшись непосредственно в ЛЭТИ, впечатления остались хорошими.  
Я обращалась за помощью к сотрудникам университета по почте, они всегда своевременно мне отвечали, а это важно для формата дистанционного поступления. Также я могла связаться по телефону с кафедрой, приемной комиссией, деканатом. Мне всегда всё понятно разъясняли на любой мой вопрос. Вся коммуникация была очень хорошо отлажена.

Я бы хотела сделать совершенно искренний комплимент деканату гуманитарного факультета. Сотрудники всегда идут навстречу студентам, вовремя осуществляют информирование, оказывают поддержку. Там работают действительно компетентные люди, которые всегда подскажут, что делать, куда идти и к кому обращаться. На кафедре тоже ведётся дружелюбная коммуникация. Абитуриенты при поступлении могут быть спокойны: здесь им всегда помогут.

Какие у Вас любимые дисциплины?

– Моё самое яркое воспоминание связано с дисциплиной по выбору – риторикой. Это очень вдохновляющий и захватывающий предмет. Я ходила на пары, как на праздник. Во-первых, у нас была прекрасная преподавательница – Чурина Ольга Леонидовна. Она интересно подавала и теоретическую, и практическую части. У нас были упражнения, во время которых мы тренировались чётко и ясно говорить. На парах мы обменивались скороговорками, которые находили самостоятельно, делились различными историями на выступлениях, декламировали. Нам давали возможность почувствовать себя ораторами. Речь не всегда получалась идеальной, но никто никого не порицал за ошибки. Атмосфера во время занятий всегда была дружелюбной. По окончании курса по риторике никто из группы не хотел «расставаться» с дисциплиной.

Не менее интересно было на курсе об истории искусств. На занятиях мы делились своими мыслями и впечатлениями о разных произведениях, а к концу семестра нам нужно было сделать итоговую работу в свободном формате: кто-то попробовал снять короткометражный фильм о достопримечательностях Санкт-Петербурга, кто-то сходил на балет и подготовил проект по этой теме, другие делали репортажи, я представляла рисунок.

На втором курсе мне нравилась «Теория и практика рекламы». На этой дисциплине мы изучали специфику социальной рекламы и делали проекты в маленьких группах. Во время всего процесса обучения преподаватель – Наталия Вячеславовна Шашкова – очень внимательно относилась к нашим разработкам и помогала всё максимально правильно организовать, не ограничивая при этом свободу творчества. Можно было делать видеоролики, плакаты, разрабатывать приложения. На этой дисциплине нас учили находиться в условиях здоровой конкуренции: каждый хотел быть лучшим, но одновременно все помогали друг другу, давая ценные комментарии к работе.

С нашими проектами можно было выйти на конкурсы: преподаватель мотивировала нас на участие и помогала совершенствовать наши разработки. Вместе со своими одногруппницами, Анастасией Суворовой, Надеждой Тен, Елизаветой Ульяновой, мы попробовали себя в фестивале социальной рекламы и коммуникаций «LIME» в номинации «Video Social Advertising», и нас включили в шорт-лист. Также мы выходили на Международный фестиваль рекламы «Лимон» на базе Московского политехнического университета и получили премию в области коммуникаций LOUD 2023. Мы почувствовали, что то, чему мы учимся, действительно имеет практическую ценность. Стало понятно, что мы можем делать важные вещи и применять наши знания за пределами университета.

Расскажите, как Вам удалось перевестись с платной основы на бюджетное место?

– Когда я поступала, я не задумывалась о бюджете, потому что важнее всего для меня было получить качественное высшее образование. Уже позже я узнала о возможности перехода с «контракта» на «бюджет». Тогда я поставила себе цель о переводе: посещала каждое занятие, стремилась усваивать на отлично все дисциплины, участвовать во внеучебной деятельности университета. Моим проявлением себя как активиста стало участие в «LETI Communication Experts Festival», в котором мне нравится применять навыки по специальности и учиться новому на практике в разных направлениях до сих пор. Написание научных статей повышало шансы выхода на «бюджет»: во время прохождения дисциплины по экономике преподаватель как раз предложила выступить на конференции, и я согласилась. В итоге это оказался очень интересный и полезный опыт. Позже я написала ещё одну статью. Во время написания научных статей преподаватели помогают и с оформлением, и с содержанием. Они очень включены в работу студента, всегда были со мной на связи, подсказывали, что улучшить, добавить, наоборот убрать. А на конференции оценили мою способность презентовать работу – в этом помогли навыки, приобретенные на «Риторике» в ЛЭТИ. Перевод на «бюджет» дался мне с большим трудом и усилиями, но я упрямо двигалась к цели – и у меня получилось.

Как Вы думаете, какие личные качества помогли Вам успешно перевестись на бюджет?

– Первое, что бы я выделила – это дисциплину. Также я включила своё упрямство и силу воли на максимум. Важными качествами являются трудолюбие, сосредоточенность, умение выстраивать приоритеты, в моментах пересиливать себя, но в то же время беречься. Я бы посоветовала не перерабатывать, когда сил действительно нет, но лучше себя не доводить до такого состояния. Мне в том числе помогло умение оценивать свои силы.

Что посоветуете будущим студентам?

– Я бы посоветовала обязательно выбрать любимое хобби помимо учёбы, посещать внеучебные мероприятия, участвовать в них. Напишите научную статью – это отличный навык и возможность самообразования. Хочется, чтобы первокурсники и остальные студенты не боялись пробовать новое: у нас в университете много возможностей для каждого.

Не принимайте близко к сердцу оценки и замечания по своим работам. Не сосредотачивайтесь на плохом, просите помощь у одногруппников и преподавателей: у нас в университете дружелюбное сообщество, где каждый готов помочь. Конечно, не всё идеально, но плюсов гораздо больше. Ты чувствуешь удовлетворение от обучения и освоения нового и знаешь, что впереди много возможностей.


Беседовала студентка ГФ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Евгения Орлова