СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Федеральный детский эколого-биологический центр стали партнерами

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Федеральный детский эколого-биологический центр стали партнерами

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Федеральный детский эколого-биологический центр подписали соглашение о сотрудничестве в сфере детского дополнительного образования в области естественных наук.

14.02.2019 847

Соглашение о сотрудничестве подписали директор департамента образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Михаил Степанович Куприянов и исполняющий обязанности директора Федерального детского эколого-биологического центра Владимир Евгеньевич Менников. В церемонии подписания приняли участие: декан факультета информационно-измерительных и биотехнических систем (ФИБС) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Михайлович Боронахин; руководитель учебно-методологического центра «Утилизация и обезвреживание отходов» ФИБС СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Михаил Михайлович Востриков; ответственный секретарь приёмной комиссии, руководитель центра «Абитуриент» Ольга Владимировна Кучерова и заместитель директора Федерального детского эколого-биологического центра Анна Константиновна Баженова.

В документе определены основные направления сотрудничества сторон по развитию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в России. Соглашение предусматривает планомерную совместную работу по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей в Российской Федерации. 

«Сегодня в каждом субъекте Российской Федерации определен региональный ресурсный центр дополнительного образования детей по развитию естественнонаучной направленности. В основном это дополнительные общеобразовательные программы, различающиеся по уровню сложности, по объему и продолжительности. Наша главная цель – это создание ситуации успеха для каждого ребенка, развитие способностей и формирование его образовательной траектории», – рассказывает исполняющий обязанности директора Федерального детского эколого-биологического центра Владимир Евгеньевич Менников.

«Многие школьники сегодня мечтают поступить в СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Преподаватели вуза также заинтересованы в том, чтобы у них учились самые умные, самые заинтересованные студенты. Мы надеемся, что совместные проекты станут для ребят ступенькой на пути поступления в этот вуз».

Исполняющий обязанности директора Федерального детского эколого-биологического центра Владимир Евгеньевич Менников

В настоящее время Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» выстраивает систему работы со средними общеобразовательными учреждениями и организациями дополнительного образования, предполагающую подготовку высококвалифицированных инженерных кадров начиная со школьной скамьи.

«Подписание соглашения с Федеральным детским эколого-биологическим центром позволит вузу получить приток мотивированных абитуриентов на направление подготовки «Техносферная безопасность», одним из вступительных испытаний на которое является химия».

Декан факультета информационно-измерительных и биотехнических систем (ФИБС) Александр Михайлович Боронахин

На сегодняшний день СПбГЭТУ «ЛЭТИ» имеет право давать дополнительно к ЕГЭ 10 конкурсных баллов победителям всероссийских олимпиад, которые входят в перечень, утвержденный Российским советом олимпиад школьников (РСОШ). Такие ребята могут быть зачислены в вуз без вступительных экзаменов при условии, что они набрали не менее 75 баллов на ЕГЭ по профильному предмету. Федеральный детский эколого-биологический центр проводит четыре вида всероссийских конкурсов. Все они входят в перечень Министерства просвещения Российской Федерации, но не входят в перечень РСОШ, поэтому их победители не могут быть зачислены в вуз без вступительных экзаменов. Сотрудники СПбГЭТУ «ЛЭТИ» сделали коллегам из Федерального детского эколого-биологического центра взаимовыгодное предложение  в рамках нормативной базы.

«Конкурсы, реализуемые Федеральным детским эколого-биологическим центром, гармонично вписываются в научно-практическую конференцию «Наука настоящего и будущего», которую наш вуз проводит весной каждый год. В ней предусмотрено участие не только студентов, аспирантов и молодых ученых, но и школьников. Победители финальных конкурсов, проводимые Федеральным детским эколого-биологическим центром, могут стать участниками этой конференции и выступить со своими докладами, выбрав секцию по своему направлению. Победители и призеры получат дополнительные конкурсные баллы к ЕГЭ: 10 баллов за первое место, 5 и 6 баллов – за второе и третье места соответственно», – предложила руководитель центра «Абитуриент» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Ольга Владимировна Кучерова.

Сотрудники ЛЭТИ уже успели ознакомиться с некоторыми работами победителей конкурсов Федерального детского эколого-биологического центра. Многие темы работ учащихся вписываются в основные научные направления деятельности факультетов СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

«Мы впечатлены глубиной этих работ. К примеру, вчера я прочитал проект школьника из Республики Башкортостан на тему «Оценка состояния твердых коммунальных отходов на территории города Белорецка». По сути, это полноценный проект по направлению «Техносферная безопасность», которое мы активно развиваем в вузе», – отметил руководитель учебно-методологического центра «Утилизация и обезвреживание отходов» ФИБС СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Михаил Михайлович Востриков.

Научно-практическая конференция «Наука настоящего и будущего» для школьников в этом году состоится 12-13 апреля. СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Федеральный детский эколого-биологический центр надеются, что ряды ее участников пополнятся новыми талантливыми ребятами.

Стороны намерены организовывать совместные конференции, совещания, выставки и конкурсы, взаимодействовать с общественными организациями и движениями, представляющими интересы детей и молодежи; а также развивать профессиональное мастерство и уровень компетенций педагогов, занятых сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности. В планах – разработке проекта наставнического сопровождения научного становления обучающихся

«В наших дальнейших планах –  формирование непрерывной научно-педагогической среды, позволяющей школьникам пройти становление в научной сфере и получить поддержку в лице наставников  для реализации способностей в области своих научных интересов», – рассказал Владимир Евгеньевич Менников.

Подобного рода наставничество станет инвестицией в развитие детского дополнительного образования в области естественных наук. Обучение ребенка с высоким потенциалом под руководством опытного преподавателя вуза позволит более полно раскрыть его способности, мотивирует на дальнейшее поступление в вуз по выбранному направлению.

 Одной из первых форм сотрудничества станет участие ЛЭТИ в организации Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации, финал которого состоится в марте текущего года. Преподаватели СПбГЭТУ «ЛЭТИ» уже являются кураторами в номинациях «Экологический мониторинг», «Утилизация и обезвреживание отходов» и «Экология энергетики».

В период летних школьных каникул преподаватели СПбГЭТУ «ЛЭТИ» выступят с лекциями для участников дополнительной общеобразовательной программы «Город приключений «ЗНАНИЕ». Мероприятие пройдет на базе Всероссийского детского центра «Орлёнок» в рамках 5-й смены 2019 года.

Для справки

Федеральный детский эколого-биологический центр был основан в 2002 году приказом Министерства образования Российской Федерации на базе реорганизованных путем слияния государственных учреждений дополнительного образования детей «Центральная станция юных натуралистов и экологов Минобразования России» и «Детско-юношеский туристский комплекс «Зеленый бор» Министерства образования Российской Федерации.

В настоящее время за Федеральным детским эколого-биологическим центром Министерством просвещения России закреплен статус федерального ресурсного центра по развитию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.

Учреждение ведет работу по следующим направлениям: координация деятельности сети региональных ресурсных центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности в субъектах Российской Федерации через оказание программно-методической, ресурсной, организационной, экспертно-консультационной поддержки; организация и проведение всероссийских и международных конкурсов, профильных образовательных экологических школ, слетов, семинаров-совещаний, форумов, экологических фестивалей, конференций для детского и педагогического сообществ; развитие педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей через реализацию модульных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тьюторское сопровождение детей и педагогов, организацию стажировок педагогических и управленческих кадров в лучшие региональные ресурсные центры или федеральный ресурсный центр; формирование эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой дополнительного образования детей в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности.

Сюжет Телеканала 78