Санкт-Петербург – номер 2 по качеству подготовки «технарей» в России

Санкт-Петербург – номер 2 по качеству подготовки «технарей» в России

Санкт-Петербург занял второе место в рейтинге регионов России по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах, по оценке экспертов RAEX.

19.01.2022 1213

Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) при поддержке Фонда Андрея Мельниченко составило рейтинг регионов России по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах.

В рамках исследования специалисты собрали и проанализировали данные о 60 тысячах выпускниках школ, поступивших в лучшие технические вузы России, сведения о результатах ведущих олимпиад школьников, результаты анкетирования свыше 200 профильных университетов и данные мониторинга вузов Минобрнауки.

«Линейка образовательных рейтингов RAEX до сих пор ограничивалась рейтингами вузов и школ, теперь же мы вышли на новый уровень, на котором оценивается образовательный потенциал регионов России. В данном случае – в естественно-математической и инженерно-технической сферах, имеющих особенно важное значение для научно-технологического развития страны, Новый рейтинг показывает, в какой степени регионы способны осуществлять качественную подготовку «технарей», – отметил генеральный директор рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика) Дмитрий Эдуардович Гришанков.

В публикуемой части рейтинга представлены все 85 субъектов Российской Федерации. Победителем стала Москва, вторую позицию занял Санкт-Петербург, на третьем месте расположилась Республика Татарстан. Лидеры рейтинга показали наивысшие результаты по большинству критериев, измеряющих образовательный потенциал. В двух столицах находится больше всего вузов из рейтингов в естественно-математической и инженерно-технической сферах – 19 из Москвы и 8 из Санкт-Петербурга.

В 2021 году Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» вошел в рейтинг вузов по естественно-математическому направлению (20-е место) и рейтинг вузов по инженерно-техническому направлению (18-е место), подготовленные агентством RAEX.

«ЛЭТИ создавался и развивался как инженерный вуз, т.е. на протяжении всей своей 135-летней истории мы готовили инженерные кадры для российской и мировой промышленности. И в настоящее время большая часть обучающихся осваивает инженерные специальности. Результаты независимых оценок качества обучения и статистика по трудоустройству подтверждают высокое качество инженерной подготовки в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и востребованность выпускаемых специалистов», – отмечает проректор по учебной работе СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Сергей Александрович Галунин.

«В настоящее время перед университетом стоит стратегическая задача – выйти с новыми компетенциями на рынки высокотехнологичной продукции в таких секторах как электроника, передовые беспроводные технологии, прикладные системы искусственного интеллекта, медицинская инженерия, электротехника и электротехнологии, навигация и управление движением, определенных как приоритетные направления развития СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – для этого потребуются совершенно новые инженерные кадры. Для решения этой задачи в ЛЭТИ разрабатывается концепция инженерной школы, в основе которой будут новые технологии инженерной деятельности, новые образовательные технологии, новые образовательные программы и новые механизмы взаимодействия с индустриальными партнерами».

Проректор по учебной работе СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Сергей Александрович Галунин

В топ-10 рейтинга образовательного потенциала России также вошли Красноярский край, Свердловская, Новосибирская, Московская, Томская, Тюменская и Самарская области.