Сотрудничество ЛЭТИ с вузами Петербурга – для развития отечественного судостроения

Сотрудничество ЛЭТИ с вузами Петербурга – для развития отечественного судостроения

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» вошел в состав Консорциума «Центр кораблестроения и морской техники», ориентированный на подготовку кадров и научные разработки в судостроительной отрасли.

20.09.2018 811

19 сентября во Дворце Кочубея, расположенном в городе Пушкин, представители лидирующих технических университетов Санкт-Петербурга и ведущего технологического центра судостроения России заключили соглашение о формировании Консорциума «Центр кораблестроения и морской техники».

В церемонии подписания документа приняли участие руководители вузов и научной организации, вошедших в состав объединения: ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Андреевич Туричин, ректор Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) Андрей Павлович Шевчик, генеральный директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» Михаил Владимирович Александров.

Консорциум создан на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета в связи с необходимостью укрепления позиций Российской Федерации как одной из ведущих научных держав мира в области кораблестроения и морской техники, внедрения инновационных разработок в производство, а также повышения рейтингов университетов.

«Сегодня научно-образовательная коллаборация с работодателями и промышленными предприятиями жизненно необходима для ведущих вузов. Вхождение ЛЭТИ в состав профессионального объединения организаций, работающих в судостроительной отрасли, которая является главной для Санкт-Петербурга, даст мощный импульс для дальнейшего интенсивного развития университета как научно-образовательного центра».

Ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько

Создание Консорциума нацелено на реализацию совместных инновационных проектов в области разработки новых технологий и оборудования, создание международных образовательных программ в интересах судостроения, организацию совместного участия в российских и международных отраслевых мероприятиях. Сотрудничество в рамках Консорциума позволит организовать единую систему генерации и распространения новых знаний, обеспечить трансфер новых разработок и технологий в судостроительную отрасль, а также повысить эффективность и качество образовательного процесса.

Участники Консорциума будут решать задачи по обеспечению интеграции науки и образования за счет использования результатов научных исследований в учебном процессе. Объединенные усилия будут направлены на организацию единой информационной среды для обеспечения образовательной, научной и инновационной деятельности, а также создание современной лабораторной и экспериментальной базы для подготовки специалистов по приоритетным направлениями науки и техники. Одной из важнейших задач станет реализация единой системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в судостроительной области.

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» имеет многолетний опыт подготовки высококвалифицированных специалистов и выполнения научных исследований в интересах отечественного судостроения. Учеными и инженерами ЛЭТИ разработаны и внедрены в серийное производство современные системы управления, системы обработки больших данных, средства телекоммуникаций, мониторинга водной и ледовой поверхности, а также доверенные программно-аппаратные средства, применяемые на кораблях гражданского и военного назначения. Прорывные разработки выполнены в сотрудничестве с предприятиями-стратегическими партнерами вуза, в числе которых: АО «НИИ «Вектор», АО «НПП «Радар ммс», ОАО «Авангард», АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», АО «Концерн «Океанприбор», ПАО «Российский институт мощного радиостроения» (РИМР), ОАО «Концерн «НПО «АВРОРА», АО «НИИ «Нептун».

Сегодня ученые ЛЭТИ выполняют перспективные исследования в сфере разработки систем дистанционного управления, диагностики и мониторинга основных систем судна; создания адаптивных и интеллектуальных бортовых информационно-управляющих комплексов управления; создания различных роботизированных комплексов.