Енот из другой реальности: успешный стартап студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Енот из другой реальности: успешный стартап студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Студенты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали новую технологию, нашли инвесторов и организовали стартап, который вышел в финал всероссийской IT-премии GoTech.

07.12.2018 592

Два года назад, в конце 2016 года, студенту теперь уже 3 курса ФКТИ Владиславу Водолазову пришла в голову идея создать стартап в дополненной реальности (AR, augmented reality). Популярность новой технологии стремительно набирала обороты, на нее начали обращать внимание информационные гиганты и инвесторы. Рынок быстро рос и по прогнозам к 2023 году должен достигнуть объема 285 млрд. долларов.

Вытянуть такой амбициозный проект в одиночку было невозможно, поэтому Влад нашел единомышленников. Глеб Браверман, с которым студент ЛЭТИ познакомился во время работы над другим проектом, стал со-основателем компании, а друг и одногруппник Илья Тихонов занял роль бэк-энд разработчика. Ребята обсуждали и тестировали разные концепции и идеи, собирали наброски игровых персонажей. В итоге остановились на забавном еноте по имени Бу. Симпатию аудитории протестировали на практике – выпустили стикеры для iMessage, которые быстро завоевали популярность. «Мы работали с прицелом на очки дополненной реальности, но показать свой прототип могли только на мобильных платформах – они были доступнее, – вспоминает Илья Тихонов. – Так и появился прототип игры. Тестировали его на друзьях и знакомых, просто давали поиграть. Было забавно наблюдать за реакцией окружающих, когда кто-то играл с енотом, которого видит только он».

Инвестиции для развития искали везде, где могли: участвовали в конференциях, показывали прототип на тематических встречах. Спустя несколько месяцев Глеб Браверман, который в тот момент жил и учился в Испании, нашел первого инвестора из Барселоны – резидента сообщества бизнес-ангелов ESADE BAN. «Испанский инвестиционный рынок очень консервативен, привлечь деньги в инновации довольно тяжело, – отмечает Владислав Водолазов. – Но и там есть бизнес-школы и интерес к технологиям, которые еще пару лет назад можно было увидеть лишь в фантастических фильмах». Позже нашелся и второй инвестор, уже в России.

Название для стартапа придумывали долго и остановились на одном из англицизмов от известного японского слова «тамагочи» – watty. Именно так решили назвать параллельную реальность, из которой в телефон пользователя приходит волшебный енот Бу со светящимся хвостом и маниакальной любовью к пончикам.

Не обошлось и без трудностей. Два года назад крупных программных решений в области дополненной реальности еще не было, и на многие грабли приходилось наступать самостоятельно. Огромным прорывом стал выход ARKit, который значительно упростил разработку всех приложений с технологией AR.

«Проблем было много, причем не только технологических. Сначала тебе кажется, что основная проблема – привлечь деньги. Но когда ты их находишь, то проблем сразу становится на порядок больше. Нужно организовать работу офиса, появляется ответственность перед инвестором и командой. Создать компанию – это не удача, а методичная работа, которая требует много времени и сил».

Студент 3 курса ФКТИ Владислав Водолазов

В 2018 году стартап WATTY Games Inc. вышел в финал всероссийской IT-премии GoTech. Команда стартапа создала технологию взаимодействия пользователей в дополненной реальности, которая позволяет играть вместе, находясь в разных локациях. В числе особенностей стартапа эксперты выделяют создание новейших технологий AR и кроссплатформенность продукта.

Сейчас в команде проекта, наряду с его основателями, работают маркетолог, гейм-дизайнер, UI-специалист, 3D-моделлеры и Unity-разработчики. Недавно команда посетила конференцию DevGamm в Минске и GoTech в Москве.

«Одновременно учиться, посещать профильные конференции и работать над стартапом – это большая нагрузка. Хорошо, что за время учебы нас научили структурировать информацию и достигать поставленных целей. Сперва это была учеба на пятерки, теперь к ней добавилось привлечение инвестиций и развитие проекта».

Студент 3 курса ФКТИ Владислав Водолазов

Уже сейчас команда ведет переговоры с корпорациями, заинтересованными в технологии AR. В конце января начинается масштабная PR-кампания в США. Основная цель работы стартапа сейчас - повышение капитализации и известности.

Для справки

Стартап WATTY Games Inc. основан в 2017 году студентом ЛЭТИ Владиславом Водолазовым и его партнером Глебом Браверманом. Компания выпустила мобильную игру и разрабатывает технологию Remote AR Multiplayer – взаимодействие в дополненной реальности пользователей, которые находятся в разных географических точках.