Соглашение №14.574.21.0043

Тема: «Проведение прикладных исследований, направленных на создание интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива»

Научный руководитель: Ю.В. Филатов

Основные результаты проекта на этапе №1:

В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 19.06.2014  № 14.574.21.0043 (RFMEFI57414X0043) с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе №1 в период с 19.06.2014 по 31.12.2014 выполнялись следующие работы:

1. Осуществлен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы по проблеме информационного обеспечения комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.1 ПГ).

2. Проведены патентные исследования по тематике проекта, в соответствии с ГОСТ 15.011-96 (п. 1.2 ПГ).

3. Обоснован выбор направления исследований (п. 1.3 ПГ).

4. Разработаны требования к программно-алгоритмическому обеспечению интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.4 ПГ).

5. Разработаны базы геоинформационных данных информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.5 ПГ).

6. Разработана архитектура интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.6 ПГ).

При этом были получены следующие результаты:

1. Выполнен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы по проблеме информационного обеспечения комплексной безопасности участка обращения локомотива.

2. Проведены патентные исследования в соответствии с ГОСТ 15.011-96.

3. Выполнено обоснование выбора направления исследований.

4. Разработаны требования к программно-алгоритмическому обеспечению интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

5. Разработана база геоинформационных данных информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

6. Разработана архитектура интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

Реализация проекта направлена на построения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива; теоретические и экспериментальные исследования программно-алгоритмического обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

Целью реализуемого проекта является разработка структуры интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива  и  создание ее программно-алгоритмического обеспечения.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые создается измерительная информационная система, соединяющая уровень управления участком обращения локомотивов с системой стационарных и подвижных подсистем, с использованием геоинформационной технологии на каждом уровне; разрабатываются аппаратно-программные средства подвижной подсистемы, обеспечивающие контроль состояния железнодорожного полотна в реальном времени в процессе эксплуатации подвижного состава.

В рамках прикладных научных исследований была получена полезная модель «Устройство для измерения кривизны рельсового пути и горизонта неровностей рельсовых нитей». Уведомление ФИПС о поступлении заявки № 411 от 27.11.2014.

Основные области применения планируемых результатов - комплексная безопасность железнодорожного движения, автоматизированные системы контроля и диагностики рельсового пути.

Результаты исследований, полученные при выполнении проекта, могут быть востребованы и внедрены через заключение хоздоговоров с ведущими отечественными предприятиями в области разработки систем диагностики рельсового пути – ОАО «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург), Группа компаний «ТВЕМА» (г. Москва), НПЦ «Инфотранс» (г. Самара), ООО НПК «Электрооптика» (г. Москва), ООО «ИНЕРТЕХ» (г. Санкт-Петербург).

Результаты, полученные при выполнении проекта, могут быть использованы для создания автоматизированных систем контроля, комплексной безопасности на железнодорожном транспорте на районном или региональном уровне, для выработки стратегий управления и развития, а также для управления другими транспортными системами.

Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом.

Основные результаты проекта на этапе №2:

В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 19.06.2014  № 14.574.21.0043 (RFMEFI57414X0043) с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе №2 в период с 1.01.2015 по 30.06.2015 выполнялись следующие работы:

1. Разработаны пользовательские интерфейсы для работы с базами геоинформационных данных бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива. 

2. Разработан алгоритм формализованного представления состояния железнодорожного полотна в интеллектуальной информационно-измерительной системе. 

3. Разработано программно-алгоритмического обеспечение бортовых подсистем.

4. Разработано программно-алгоритмического обеспечения стационарных подсистем.

5. Разработано программно-алгоритмического обеспечения центральной подсистемы.

6. Разработаны программы и методики испытаний программного обеспечения бортовых, стационарных и центральной  подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

7. Проведены испытания программного обеспечения бортовых, стационарных и центральной  подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

При этом были получены следующие результаты:

1 Пользовательские интерфейсы для работы с базами геоинформационных данных бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива. 

2 Алгоритмы формализованного представления состояния железнодорожного полотна в интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива. 

3 Программно-алгоритмическое обеспечение бортовых подсистем информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

4 Программно-алгоритмическое обеспечение стационарных подсистем информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

5 Программно-алгоритмическое обеспечение центральной подсистемы информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

6  Программ и методики испытаний программного обеспечения бортовых, стационарных и центральной  подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

7 Испытания программного обеспечения бортовых, стационарных и центральной  подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

Реализация проекта направлена на построения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива; теоретические и экспериментальные исследования программно-алгоритмического обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

Целью реализуемого проекта является разработка структуры интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива  и  создание ее программно-алгоритмического обеспечения.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые создается измерительная информационная система, соединяющая уровень управления участком обращения локомотивов с системой стационарных и подвижных подсистем, с использованием геоинформационной технологии на каждом уровне; разрабатываются аппаратно-программные средства подвижной подсистемы, обеспечивающие контроль состояния железнодорожного полотна в реальном времени в процессе эксплуатации подвижного состава.

В рамках прикладных научных исследований была получена полезная модель «Устройство для измерения кривизны рельсового пути и горизонта неровностей рельсовых нитей». Уведомление ФИПС о поступлении заявки № 411 от 27.11.2014.

Основные области применения планируемых результатов - комплексная безопасность железнодорожного движения, автоматизированные системы контроля и диагностики рельсового пути.

Результаты исследований, полученные при выполнении проекта, могут быть востребованы и внедрены через заключение хоздоговоров с ведущими отечественными предприятиями в области разработки систем диагностики рельсового пути – ОАО «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург), Группа компаний «ТВЕМА» (г. Москва), НПЦ «Инфотранс» (г. Самара), ООО НПК «Электрооптика» (г. Москва), ООО «ИНЕРТЕХ» (г. Санкт-Петербург).

Результаты, полученные при выполнении проекта, могут быть использованы для создания автоматизированных систем контроля, комплексной безопасности на железнодорожном транспорте на районном или региональном уровне, для выработки стратегий управления и развития, а также для управления другими транспортными системами.

Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом.

Основные результаты проекта на этапе №3:

В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 19.06.2014 № 14.574.21.0043 (RFMEFI57414X0043) с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» итогам проекта:

1.       Разработано программно-алгоритмического обеспечение бортовых, стационарных и центральной подсистем информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

2.       Разработаны программы и методики комплексных испытаний программного обеспечения системы.

3.       Проведены комплексные испытания программного обеспечения системы.

4.       Разработаны технические требования и рекомендации к аппаратно-программной реализации системы с учетом технологических возможностей и особенностей индустриального партнера - организации реального сектора экономики.

5.       Проведена оценка результатов выполненных прикладных научных исследований в сравнении с современным научно-техническим уровнем.

6.       Разработан проект технического задания на проведение ОКР по разработке опытного образца аппаратно-программного комплекса интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

При этом были получены следующие результаты:

1. Программно-алгоритмическое обеспечение бортовых, стационарных и центральной подсистем информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива;

2. Программы и методики испытаний программного обеспечения бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива;

3. Программа и методики комплексных испытаний программного обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива;

4. Проект технического задания на проведение ОКР по разработке опытного образца аппаратно-программного комплекса интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

Реализация проекта направлена на построения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива; теоретические и экспериментальные исследования программно-алгоритмического обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

Целью реализуемого проекта является разработка структуры интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива и создание ее программно-алгоритмического обеспечения.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые создается измерительная информационная система, соединяющая уровень управления участком обращения локомотивов с системой стационарных и подвижных подсистем, с использованием геоинформационной технологии на каждом уровне; разрабатываются аппаратно-программные средства подвижной подсистемы, обеспечивающие контроль состояния железнодорожного полотна в реальном времени в процессе эксплуатации подвижного состава.

В рамках прикладных научных исследований была получена полезная модель «Устройство для измерения кривизны рельсового пути и горизонта неровностей рельсовых нитей». Уведомление ФИПС о поступлении заявки № 411 от 27.11.2014.

Основные области применения планируемых результатов - комплексная безопасность железнодорожного движения, автоматизированные системы контроля и диагностики рельсового пути.

Результаты исследований, полученные при выполнении проекта, могут быть востребованы и внедрены через заключение хоздоговоров с ведущими отечественными предприятиями в области разработки систем диагностики рельсового пути – ОАО «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург), Группа компаний «ТВЕМА» (г. Москва), НПЦ «Инфотранс» (г. Самара), ООО НПК «Электрооптика» (г. Москва), ООО «ИНЕРТЕХ» (г. Санкт-Петербург).

Результаты, полученные при выполнении проекта, могут быть использованы для создания автоматизированных систем контроля, комплексной безопасности на железнодорожном транспорте на районном или региональном уровне, для выработки стратегий управления и развития, а также для управления другими транспортными системами.

Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению по проекту исполненными надлежащим образом.