Соглашение №14.574.21.0043
Тема: «Проведение прикладных исследований, направленных на создание интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива»
Научный руководитель: Ю.В. Филатов
Основные результаты проекта на этапе №1:
В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 19.06.2014 № 14.574.21.0043 (RFMEFI57414X0043) с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе №1 в период с 19.06.2014 по 31.12.2014 выполнялись следующие работы:
1. Осуществлен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы по проблеме информационного обеспечения комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.1 ПГ).
2. Проведены патентные исследования по тематике проекта, в соответствии с ГОСТ 15.011-96 (п. 1.2 ПГ).
3. Обоснован выбор направления исследований (п. 1.3 ПГ).
4. Разработаны требования к программно-алгоритмическому обеспечению интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.4 ПГ).
5. Разработаны базы геоинформационных данных информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.5 ПГ).
6. Разработана архитектура интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.6 ПГ).
При этом были получены следующие результаты:
1. Выполнен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы по проблеме информационного обеспечения комплексной безопасности участка обращения локомотива.
2. Проведены патентные исследования в соответствии с ГОСТ 15.011-96.
3. Выполнено обоснование выбора направления исследований.
4. Разработаны требования к программно-алгоритмическому обеспечению интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
5. Разработана база геоинформационных данных информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
6. Разработана архитектура интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
Реализация проекта направлена на построения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива; теоретические и экспериментальные исследования программно-алгоритмического обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
Целью реализуемого проекта является разработка структуры интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива и создание ее программно-алгоритмического обеспечения.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые создается измерительная информационная система, соединяющая уровень управления участком обращения локомотивов с системой стационарных и подвижных подсистем, с использованием геоинформационной технологии на каждом уровне; разрабатываются аппаратно-программные средства подвижной подсистемы, обеспечивающие контроль состояния железнодорожного полотна в реальном времени в процессе эксплуатации подвижного состава.
В рамках прикладных научных исследований была получена полезная модель «Устройство для измерения кривизны рельсового пути и горизонта неровностей рельсовых нитей». Уведомление ФИПС о поступлении заявки № 411 от 27.11.2014.
Основные области применения планируемых результатов - комплексная безопасность железнодорожного движения, автоматизированные системы контроля и диагностики рельсового пути.
Результаты исследований, полученные при выполнении проекта, могут быть востребованы и внедрены через заключение хоздоговоров с ведущими отечественными предприятиями в области разработки систем диагностики рельсового пути – ОАО «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург), Группа компаний «ТВЕМА» (г. Москва), НПЦ «Инфотранс» (г. Самара), ООО НПК «Электрооптика» (г. Москва), ООО «ИНЕРТЕХ» (г. Санкт-Петербург).
Результаты, полученные при выполнении проекта, могут быть использованы для создания автоматизированных систем контроля, комплексной безопасности на железнодорожном транспорте на районном или региональном уровне, для выработки стратегий управления и развития, а также для управления другими транспортными системами.
Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом.
Основные результаты проекта на этапе №2:
В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 19.06.2014 № 14.574.21.0043 (RFMEFI57414X0043) с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе №2 в период с 1.01.2015 по 30.06.2015 выполнялись следующие работы:
1. Разработаны пользовательские интерфейсы для работы с базами геоинформационных данных бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
2. Разработан алгоритм формализованного представления состояния железнодорожного полотна в интеллектуальной информационно-измерительной системе.
3. Разработано программно-алгоритмического обеспечение бортовых подсистем.
4. Разработано программно-алгоритмического обеспечения стационарных подсистем.
5. Разработано программно-алгоритмического обеспечения центральной подсистемы.
6. Разработаны программы и методики испытаний программного обеспечения бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
7. Проведены испытания программного обеспечения бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
При этом были получены следующие результаты:
1 Пользовательские интерфейсы для работы с базами геоинформационных данных бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
2 Алгоритмы формализованного представления состояния железнодорожного полотна в интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
3 Программно-алгоритмическое обеспечение бортовых подсистем информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
4 Программно-алгоритмическое обеспечение стационарных подсистем информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
5 Программно-алгоритмическое обеспечение центральной подсистемы информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
6 Программ и методики испытаний программного обеспечения бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
7 Испытания программного обеспечения бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
Реализация проекта направлена на построения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива; теоретические и экспериментальные исследования программно-алгоритмического обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
Целью реализуемого проекта является разработка структуры интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива и создание ее программно-алгоритмического обеспечения.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые создается измерительная информационная система, соединяющая уровень управления участком обращения локомотивов с системой стационарных и подвижных подсистем, с использованием геоинформационной технологии на каждом уровне; разрабатываются аппаратно-программные средства подвижной подсистемы, обеспечивающие контроль состояния железнодорожного полотна в реальном времени в процессе эксплуатации подвижного состава.
В рамках прикладных научных исследований была получена полезная модель «Устройство для измерения кривизны рельсового пути и горизонта неровностей рельсовых нитей». Уведомление ФИПС о поступлении заявки № 411 от 27.11.2014.
Основные области применения планируемых результатов - комплексная безопасность железнодорожного движения, автоматизированные системы контроля и диагностики рельсового пути.
Результаты исследований, полученные при выполнении проекта, могут быть востребованы и внедрены через заключение хоздоговоров с ведущими отечественными предприятиями в области разработки систем диагностики рельсового пути – ОАО «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург), Группа компаний «ТВЕМА» (г. Москва), НПЦ «Инфотранс» (г. Самара), ООО НПК «Электрооптика» (г. Москва), ООО «ИНЕРТЕХ» (г. Санкт-Петербург).
Результаты, полученные при выполнении проекта, могут быть использованы для создания автоматизированных систем контроля, комплексной безопасности на железнодорожном транспорте на районном или региональном уровне, для выработки стратегий управления и развития, а также для управления другими транспортными системами.
Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом.
Основные результаты проекта на этапе №3:
В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 19.06.2014 № 14.574.21.0043 (RFMEFI57414X0043) с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» итогам проекта:
1. Разработано программно-алгоритмического обеспечение бортовых, стационарных и центральной подсистем информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
2. Разработаны программы и методики комплексных испытаний программного обеспечения системы.
3. Проведены комплексные испытания программного обеспечения системы.
4. Разработаны технические требования и рекомендации к аппаратно-программной реализации системы с учетом технологических возможностей и особенностей индустриального партнера - организации реального сектора экономики.
5. Проведена оценка результатов выполненных прикладных научных исследований в сравнении с современным научно-техническим уровнем.
6. Разработан проект технического задания на проведение ОКР по разработке опытного образца аппаратно-программного комплекса интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
При этом были получены следующие результаты:
1. Программно-алгоритмическое обеспечение бортовых, стационарных и центральной подсистем информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива;
2. Программы и методики испытаний программного обеспечения бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива;
3. Программа и методики комплексных испытаний программного обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива;
4. Проект технического задания на проведение ОКР по разработке опытного образца аппаратно-программного комплекса интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
Реализация проекта направлена на построения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива; теоретические и экспериментальные исследования программно-алгоритмического обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
Целью реализуемого проекта является разработка структуры интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива и создание ее программно-алгоритмического обеспечения.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые создается измерительная информационная система, соединяющая уровень управления участком обращения локомотивов с системой стационарных и подвижных подсистем, с использованием геоинформационной технологии на каждом уровне; разрабатываются аппаратно-программные средства подвижной подсистемы, обеспечивающие контроль состояния железнодорожного полотна в реальном времени в процессе эксплуатации подвижного состава.
В рамках прикладных научных исследований была получена полезная модель «Устройство для измерения кривизны рельсового пути и горизонта неровностей рельсовых нитей». Уведомление ФИПС о поступлении заявки № 411 от 27.11.2014.
Основные области применения планируемых результатов - комплексная безопасность железнодорожного движения, автоматизированные системы контроля и диагностики рельсового пути.
Результаты исследований, полученные при выполнении проекта, могут быть востребованы и внедрены через заключение хоздоговоров с ведущими отечественными предприятиями в области разработки систем диагностики рельсового пути – ОАО «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург), Группа компаний «ТВЕМА» (г. Москва), НПЦ «Инфотранс» (г. Самара), ООО НПК «Электрооптика» (г. Москва), ООО «ИНЕРТЕХ» (г. Санкт-Петербург).
Результаты, полученные при выполнении проекта, могут быть использованы для создания автоматизированных систем контроля, комплексной безопасности на железнодорожном транспорте на районном или региональном уровне, для выработки стратегий управления и развития, а также для управления другими транспортными системами.
Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению по проекту исполненными надлежащим образом.