Маркетинговые исследования

Деятельность университета включает в себя два основных, тесно взаимосвязанных направления: образовательное и научное. В связи с этим университету приходится работать одновременно на нескольких рынках: на рынке образовательных услуг, на рынке труда, на рынке научно-технической продукции и услуг.

Для получения информации обо всех участниках рыночных отношений в научно-образовательной деятельности вуза и анализа своего положения на указанных рынках университет проводит маркетинговые исследования этих рынков, а также собственных возможностей и ресурсов.

 

Проведение маркетинговых исследований позволяет

  • обоснованно определять маркетинговые цели университета;
  • разрабатывать маркетинговые стратегии университета;
  • гибко формировать ассортиментную, коммуникационную, ценовую и сбытовую политику университета;
  • совершенствовать проведение научно-образовательной деятельности университета.

В СПбГЭТУ центром маркетинга ведется активная работа по разработке методик проведения маркетинговых исследований, организации процесса их проведения, разработке методик анализа данных, собранных из первичных и вторичных источников, а также непосредственное проведение отдельных маркетинговых исследований на рынке образовательных услуг, рынке труда и рынке научных услуг.

Маркетинговые исследования 2019 года

  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2019" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Магистры и спецалисты СПбГЭТУ - 2019" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Динамика индикаторов и показателей оценки качества образования в СПбГЭТУ и трудоустройства выпускников (2015-2019 годы)"
  • Исследование "Опрос молодых специалистов – выпускников 2017 года (факультеты ФРТ, ФЭЛ, ФКТИ, ФЭА, ФИБС, ФЭМ)"
  • Исследование "Оценка образовательной среды и удовлетворенности студентов качеством учебного процесса"
  • Исследование "Оценка производственной практики студентами 4 курса ФРТ"
  • Исследование "Официальные сообщества СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и вузов-конкурентов  в социальных сетях"
  • Исследование "Анализ конкурентов ЛЭТИ (результаты приемных кампаний вузов Санкт-Петербурга)"
  • Исследование "Обзор контрольных цифр приема 2020 года и стоимости обучения на направлениях подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры в ЛЭТИ и вузах-конкурентах" 
  • Исследование "Положение СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в рейтингах: 1. THE 2020. 2. предметном рейтинге научной продуктивности университетов России «Рейтинг факультетов»
  • Исследование "Анализ эффективности конференций СПбГЭТУ «ЛЭТИ»"
  • Исследования "Динамика спроса: 1. на направления подготовки гуманитарного факультета. 2. на направления подготовки в области ИТ"
  • Исследования "Вузы-конкуренты Санкт-Петербурга: 1. по математическим направлениям подготовки. 2. по направлению «Прикладная информатика»
  • Исследование "Анализ уровня  публикационной активности ученых кафедры ФХ"
  • Исследование "Анализ участия образовательных и научных организаций России в консорциумах центров НТИ"

Маркетинговые исследования 2018 года

  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2018" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Магистры и специалисты СПбГЭТУ - 2018" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Динамика индикаторов и показателей оценки качества образования в СПбГЭТУ и трудоустройства выпускников (2011-2018 годы)"
  • Исследование "Опрос молодых специалистов – выпускников 2016 года (факультеты ФРТ, ФЭЛ, ФКТИ, ФЭА, ФИБС, ФЭМ)"
  • Исследование "Оценка образовательной среды и удовлетворенности студентов качеством учебного процесса"
  • Исследование "Оценка производственной практики студентами 4 курса ФРТ"
  • Исследование "Анализ конкурентов ЛЭТИ (результаты приемных кампаний вузов Санкт-Петербурга)"
  • Исследование "Обзор контрольных цифр приема 2019 года и стоимости обучения на направлениях подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры в ЛЭТИ и вузах-конкурентах" 
  • Исследования "Анализ востребованности: 1. специалистов по качеству на рынке труда. 2. бизнес-аналитиков на рынке труда. 3. Data Scientist и Data Engineer на рынке труда. 4. UX/UI Designers на рынке труда. 5. Scrum Master на рынке труда"
  • Исследование "Бенчмаркинг вузов-конкурентов по направлениям подготовки ФЭМ"
  • Исследование "Ученые СПбГЭТУ «ЛЭТИ» с индексом Хирша не менее 2"
  • Исследования "Сравнение вузов-конкурентов ЛЭТИ: 1. по показателям рейтинга университетов мира Webometrics. 2. по показателям мирового рейтинга университетов RUR (Round University Ranking) и предметного рейтинга RUR Technical Sciences. 3. по показателям Национального рейтинга университетов (Интерфакс). 4. в рейтинге вузов «Эксперт-РА». 5. в рейтинге репутации вузов по укрупненным направлениям «RAEX-2018» (в сфере «Технические, естественно-научные направления и точные науки»). 6. в предметном рейтинге научной продуктивности университетов России «Рейтинг факультетов». 7. по показателям мирового рейтинга THE и предметного рейтинга THE (Computer Science, Engineering and Technology). 8. в рейтинге российских вузов ARES. 9. в мировом рейтинге SIR. 10. по показателям рейтинга QS EECA. 11. по показателям рейтинга QS BRICS
  • Исследование "Сравнение показателей ЛЭТИ, вузов-конкурентов по СПб и референтных зарубежных вузов в THE"

Маркетинговые исследования 2017 года

  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2017" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ - 2017" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Динамика индикаторов и показателей оценки качества образования в СПбГЭТУ и трудоустройства выпускников (2011-2017 годы)"
  • Исследование "Опрос молодых специалистов – выпускников ФКТИ 2015 года"
  • Исследование "Оценка образовательной среды и удовлетворенности студентов качеством учебного процесса"
  • Исследование "Оценка производственной практики студентами 4 курса ФРТ"
  • Исследование "Анализ конкурентов ЛЭТИ (результаты приемных кампаний вузов Санкт-Петербурга)"
  • Исследование "Обзор контрольных цифр приема 2018 года и стоимости обучения на направления подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в ЛЭТИ и вузах-конкурентах"
  • Исследование "Анализ востребованности молодых специалистов на рынке труда (на основе опроса работодателей)" 
  • Исследование "Анализ трудоустройства выпускников ЛЭТИ и вузов-конкурентов"
  • Исследование "Анализ ресурсов для отбора журналов. Презентация "Ресурсы для отбора журналов"
  • Исследование "Положение ЛЭТИ в области исследований и разработок"
  • Исследования "Анализ положения СПбГЭТУ "ЛЭТИ": 1. в предметном рейтинге QS «Engineering –Electrical & Electronic». 2. в рейтинге RUR и предметном рейтинге RUR «Technical Science». 3. в рейтинге Webometrics. 4. в рейтинге SIR. 5. в рейтинге Интерфакс. 6. в рейтинге Эксперт РА. 7. в рейтинге ARES. 8. в рейтинге факультетов. 9. в российских и международных рейтингах
  • Исследование "Анализ наукометрических показателей в рейтингах"
  • Исследование "Обзор технологических трендов по направлениям: "Биомедицинская инженерия", "Интеллектуальные и информационные технологии", "Энергетика и экология" (по материалам мониторинга глобальных технологических трендов ВШЭ http://issek.hse.ru/trendletter/)

Маркетинговые исследования 2016 года

  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2016" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ - 2016" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Оценка образовательной среды и удовлетворенности студентов качеством учебного процесса"
  • Исследование "Анализ результатов приемных кампаний вузов Санкт-Петербурга"
  • Исследование "Оценка популярности САПР-программ"
  • Исследование "Представленность направлений подготовки по ООП ЛЭТИ в других вузах технической направленности"
  • Исследование "Анализ конкурентов ЛЭТИ (результаты приемных кампаний вузов Санкт-Петербурга)"
  • Исследование "Анализ трудоустройства выпускников ЛЭТИ и вузов-конкурентов"
  • Исследование "Анализ положения СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в российских и международных рейтингах"
  • Исследование "Публикационная активность вузов"
  • Исследование "Проведение форсайт-исследований для прогнозирования развития приоритетного междисциплинарного научного направления университета – ЭМБ (электромагнитная безопасность)"
  • Исследование "Оценка привлекательности отраслей промышленности Российской Федерации с учетом планируемого импортозамещения продукции"
  • Исследование "Российский рынок электротехнической продукции"
  • Исследование "Анализ рынка микроэлектроники"
  • Исследование "Анализ импорта по таможенным данным (описание возможностей анализа импортируемых товаров по таможенной базе и статистическим данным Федеральной таможенной службы)"
  • Исследование "Обзор технологических трендов по направлениям: "Биомедицинская инженерия", "Интеллектуальные и информационные технологии", "Нано- и метаматериалы", "Энергетика и экология" (по материалам мониторинга глобальных технологических трендов ВШЭ http://issek.hse.ru/trendletter/)

Маркетинговые исследования 2015 года

  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2015" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ - 2015" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Анализ конкурентной среды Санкт-Петербурга по направлению подготовки "Информатика и вычислительная техника" (профиль бакалавриата "Системы автоматизированного проектирования")"
  • Исследование "Оценка образовательной среды и удовлетворенности студентов качеством учебного процесса"
  • Исследование "Обзор технологических трендов по направлениям: "Биомедицинская инженерия", "Интеллектуальные и информационные технологии", "Нано- и метаматериалы", "Энергетика и экология" (по материалам мониторинга глобальных технологических трендов ВШЭ http://issek.hse.ru/trendletter/)
  • Исследование рынка пассивного когерентного локационного комплекса
  • Исследование "Анализ результатов приемных кампаний вузов Санкт-Петербурга"
  • Исследование "Рынок труда Санкт-Петербурга и карьерные ожидания выпускников технических вузов"
  • Исследование "Молодые специалисты ЛЭТИ и вузов-конкурентов в крупных российских компаниях"
  • Исследование эффективности механизмов взаимодействия вузов и предприятий

Основные публикации Центра маркетинга