Взаимодействие, расширяющее границы – международный проект для студентов ЛЭТИ

Взаимодействие, расширяющее границы – международный проект для студентов ЛЭТИ

Об инноватике, социальной ответственности и дизайн-мышлении узнали студенты ЛЭТИ на онлайн-проекте с вузами Германии, Дании и Чили.

05.05.2021 1284

Весной 2021 года команда студентов ЛЭТИ приняла участие в международном онлайн-проекте «Butterfly», организованном СПбГЭТУ «ЛЭТИ», Академией технологий и бизнеса Zealand (Дания), Университетом Финис Террэ (Чили) и Университетом прикладных наук западного Рура (Германия). Сетевой проект, посвященный инновациям, практикам менеджмента и межкультурному взаимодействию, был реализован впервые.

В феврале были сформированы международные команды студентов, и в марте они начали взаимодействие в рамках задач, предложенных  преподавателями проекта. Всего в проекте принимало участие 70 студентов. В роли лидеров команд выступили студенты, обучающиеся инновациям и предпринимательству, от принимающей стороны – датского университета. От ЛЭТИ в проекте приняли участие 7 студентов гуманитарного факультета и 5 студентов ИНПРОТЕХ.

С 19 по 23 апреля прошла проектная неделя, в рамках которой преподаватели вузов, принимающих участие в проекте, провели занятия для участников. От представителей ЛЭТИ студенты узнали о межкультурной коммуникации и проведении международных переговоров на лекции и мастер-классах заместителя декана гуманитарного факультета по учебной работе Ольги Михайловны Журавлевой, об открытых инновациях на лекциях профессора кафедры инновационного менеджмента Надежды Николаевны Покровской, и о командообразовании в инновационных проектах на семинаре старшего преподавателя кафедры инновационного менеджмента Юлия Александровна Райчук. На занятиях преподавателей других вузов участники узнали о важности корпоративной социальной ответственности и применении дизайн-мышления на практике.

 «Такое сетевое взаимодействие потрясающе с точки зрения расширения границ. Это глубокое погружение в межкультурную коммуникацию, и не просто для разговоров, а для решения реальных бизнес-кейсов. Разнообразие культур совсем не ограничивалось четырьмя странами вузов-участников. Например, от ЛЭТИ в одну из команд вошел магистрант из Ирана – Вахид Миридаштаки. Я уверена, что у проекта очень большой потенциал. Такое живое и менее академичное общение стимулирует неформальные связи и отношения. Одна из команд сказала, что они стали почти как семья».

Старший преподаватель кафедры инновационного менеджмента Юлия Александровна Райчук

В рамках проектной недели участники также работали над задачами,  предоставленными датскими компаниями. Команды решали кейсы футбольного клуба, поставщика тренажеров, производителя экологичных насосов, импортеров товаров для вечеринок и кондитерской, использующей выбрасываемые супермаркетами бананы.

Студенты высоко оценили возможности, которые дал проект. «Впечатления в целом сугубо положительные – это опыт, который сложно повторить без участия зарубежных участников. Я получил много знаний и перенял у зарубежных коллег творческие групповые agile-подходы к решению задач. В ходе проекта мы разбирали различные управленческие кейсы, используя для этого очень творческие и при этом продуктивные подходы, о которых я и не догадывался», поделился студент 3 курса ИНПРОТЕХ Никита Зайцев.

«Незабываемым опытом было пообщаться в неформальной дружеской обстановке с иностранцами – и не просто иностранцами, а интеллектуальной элитой своих стран – студентами и преподавателями зарубежных вузов, талантливыми людьми, тянущимися к новым знаниям и горящих своим делом. В том числе среди студентов за рубежом не редки случаи, когда студент старше преподавателя и уже имеет огромный опыт работы, но хочет получить новые и актуальные знания. Таких у нас было несколько, например, Клаус, которому 49 лет».

Студент 3 курса ИНПРОТЕХ Никита Зайцев

В проекте были использованы элементы геймификации – подходов для увеличения вовлеченности и создания атмосферы соревнования. Преподаватели разработали специальные знаки – бейджи с креативными названиями и дизайном, которые давали дополнительные баллы, и присуждали их как за успешно выполненные задания, так и за поддержку морального духа. Свои бейджи придумывали и студенты, раздавая их отличившимся в своей команде или в команде соперника. Участники пользовались несколькими платформами для коллаборации и обмена идеями: Teams, Plazz, Jamboard и Zoom.

«Международный проект показал, как важен для студентов опыт межкультурного общения. По отзывам всех участников такие мероприятия заставляют мобилизовать много сил, но эти усилия не бесполезны, они помогают личностному и профессиональному росту, многому учат, а потому нужны и важны в учебном процессе!».

Заместитель декана гуманитарного факультета по учебной работе Ольга Михайловна Журавлева

Участники проекта смогли принять участие в мастер-классах и творческой работе, оценить актуальность стереотипов о своей собственной культуре и культуре других стран-участниц, обсудить проблемы межкультурной коммуникации и повышения эффективности производства, провели импровизированные деловые переговоры и подготовили презентации, предложив свое видение интернационализации производственных процессов. В финале мероприятия команда победителей смогла выбрать благотворительную организацию, в которую будет отправлен призовой фонд.

В октябре 2021 года состоятся встречи по планированию проекта Butterfly 2022, организатором которого выступит чилийский Университет Финис Террэ.

Для справки

Проект «Butterfly» реализуется при поддержке отдела академической мобильности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» благодаря сотрудничеству вуза с Академией технологий и бизнеса Zealand, которое началось в 2015 году с визита делегации ЛЭТИ в Данию. До пандемии университеты ежегодно проводили программы обмена студентов и преподавателей.