«Эти знания я смогу передать студентам в своей стране»: в ЛЭТИ завершился российско-африканский Летний университет

«Эти знания я смогу передать студентам в своей стране»: в ЛЭТИ завершился российско-африканский Летний университет

Студенты из 6 африканских стран получили в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» навыки разработки инновационных технологий в области биомедицины и компьютерного зрения в рамках «Летнего многопрофильного университета Россия-Африка».

04.10.2022 678

30 сентября в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла церемония закрытия инженерного профиля «Летнего многопрофильного университета Россия-Африка». Студенты и выпускники российских вузов из Нигерии, Кот-д’Ивуара, Зимбабве, Джибути, Танзании и Камеруна смогли получить актуальные знания в передовых областях – биомедицине и компьютерном зрении.

«Мы ведем системную работу со странами Африки. Ключевое – это дать новые возможности и показать перспективы для студентов и выпускников, которые приехали из разных стран континента. Для этого мы проработали линейку образовательных продуктов под разные возрастные категории и запрос».

Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина
Участники трека «Биомедицинские системы и технологии» погрузились в мир разработки биомедицинской техники. Они рассмотрели различные стороны технической и программной составляющей создания медицинских систем и разработали корпус портативного устройства.  «В рамках практических занятий и лабораторных экспериментов студенты «Летнего университета» смогли лучше понять биомедицинские процессы и механизмы. Мы «дайджестом» прошли основные этапы разработки медицинского оборудования, начиная с идеи, продолжая разработкой «железной» и программной части и заканчивая созданием общего макета устройства с использованием 3D-моделирования», – объясняет доцент кафедры биотехнических систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Юлия Олеговна Боброва.

На втором направлении, организованном кафедрой телевидения и видеотехники СПбГЭТУ «ЛЭТИ», студенты изучали технологии компьютерного зрения. В рамках модуля, посвященного аппаратной части, студенты познакомились с конструкцией современных камер компьютерного зрения, низкоуровневой обработкой визуальных данных, работой видеопроцессора и проектированием видеосистем. На занятиях о ПО участники рассмотрели методы и алгоритмы цифровой обработки изображений, видеоаналитики и машинного обучения. В конце курса студенты занимались интеграцией изученных методов в реальные приложения и узнали об успешных решениях, распространенных ошибках и способах их избежать.

«Хотела бы поблагодарить ЛЭТИ за эту прекрасную возможность. Я узнала так много нового, и общение с преподавателями меня очень вдохновило. И поскольку этот трек относится к моей области, у меня была возможность получить больше знаний, которые помогут мне в дальнейших исследованиях. Для меня самое важное – практические занятия. На них мне дали те знания, которые я смогу передать следующим поколениям студентов в своей стране».

Участница «Летнего университета» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Капчуе Нгуемче Кристель (Камерун)

Культурно-исторический трек позволил участникам лучше узнать Россию и посетить ее самые красивые места. Невский проспект, Крейсер «Аврора», Стрелка Васильевского острова, Спас на Крови, Исаакиевский собор и Петропавловская крепость – все это они смогли увидеть на обзорной экскурсии. Студенты также оценили красоту Эрмитажа, Пушкина и Пскова. «Во время экскурсий с нами был гид от ЛЭТИ, который рассказывал историю всех этих потрясающих мест. Мы узнали много нового о культуре Петербурга и России в целом – это так замечательно! Есть ощущение, что за каждой вещью в Санкт-Петербурге стоит какая-то история», – поделился участник «Летнего университета» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Патрик Амаечи Онвука.

В рамках церемонии закрытия преподаватели двух инженерных направлений вручили своим студентам сертификаты слушателей и поздравили с обретением новых актуальных знаний.

Проект «Летний университет» реализуется в рамках консорциума Российско-Африканского сетевого университета (РАФУ) на базе 10 вузов в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Крым, Ростове-на-Дону и Астрахани. В образовательных программах приняли участие более 100 студентов. Оператор проекта – Крымский федеральный университет (КФУ) им. В.И. Вернадского.