Материалы для обучения по программе "Организация процесса образования и научных исследований в университете"

 

Примерные темы рефератов

по программе повышения квалификации

«Организация процесса образования и научных исследований в университете»

 

  1. За и против уровневой подготовки специалистов. Болонский процесс.
  2. Нужна ли в вузе дифференцированная подготовка.
  3. Инициатива CDIO. Жизненный цикл изделия, как парадигма обучения.
  4. Компетенции преподавателя. Кого Вы бы хотели видеть в лице преподавателя: инженера, наставника, ученого…
  5. Текущий контроль или промежуточный? Или то и другое.
  6. Портрет современного студента.
  7. Возможности теста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность.
  8. Аккредитационные показатели вуза – Вы с ними согласны?
  9. Успеваемость студентов и как с ней «бороться».
  10. Талантливый студент: редкость или норма?
  11. Разработка методических указаний к лабораторной работе.
  12. Разработка методических указаний к практическим занятиям.
  13. Определение своего Topic/TopicClaster (по теме исследований).
  14. Определение списка ключевых слов (по теме исследований).
  15. Определение списка источников цитирования (по теме исследований).

 

 Учебно-методическое и информационное обеспечение к программе повышения квалификации

«Социокультурная среда современного университета и инновации в образовании»

 

  1. Лысенко Н.В., Мончак А.М. Педагогика высшей школы: электронное учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. 570 с. https://lk.etu.ru/dashboard/api/download/750
  2. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. – Новосибирск: САФБД, 2008. − 260 с.
  3. Организация учебной деятельности высшего учебного заведения / Ю. С. Васильев, В. Н. Волков и др. СПб.: Изд-во СПбПУ. 2011. 102 с.
  4. Сборник нормативно-методических материалов по магистерской подготовке / Д. Д. Добротин, Н. В. Лысенко и др. СПб Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ". 2008. 212 с.
  5. Розенберг М. Языки жизни: Ненасильственное общение / Пер. с англ. М.: ООО Издательство «София», 2009.
  6. Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетен-ции. М.: Лабиринт, 2004.
  7. Чалдини Р. Психология влияния. 5-е изд. СПб.: Питер, 2013.
  8. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М. : «Академия», 2006.
  9. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. М: Педагогика, 1989.
  10. Педагогическая диагностика в воспитательном процессе http:// www.libsid.ru/pedagogicheskaya-diagnostika
  11. Педагогическая диагностика http://www.paidagogos.com/

 

Вопросы к собеседованию

по программе повышения квалификации

«Социокультурная среда современного университета и инновации в образовании»

 

  1. Что представляет собой социокультурная среда университета?
  2. Какие стратегии можно применить для конструирования продуктивной социокультурной среды образования?
  3. Приведите примеры ситуаций педагогического процесса, которые могут стать объектами исследования методом кейс-стади.
  4. Что может спровоцировать психологическую защиту преподавателя или студента в учебной ситуации?
  5. Какие учебные цели может преследовать обращение к негативной обратной связи в ходе учебного занятия?
  6. Какие приемы позволяют придать критическим замечаниям конструктивный характер?
  7. Как сформулировать сообщение о негативных эмоциях, не разрушающее сотрудничество?
  8. Что является основанием педагогической диагностики? В чем различия между диагностикой и исследованием?
  9. Перечислите и раскройте принципы педагогической диагностики.
  10. Назовите основную цель проведения диагностических мероприятий и их связь с эффективностью деятельности преподавателя вуза.

 

Презентации

 

Перспективные образовательные технологии