Материалы для обучения по программе "Организация процесса образования и научных исследований в университете"
Примерные темы рефератов
по программе повышения квалификации
«Организация процесса образования и научных исследований в университете»
- За и против уровневой подготовки специалистов. Болонский процесс.
- Нужна ли в вузе дифференцированная подготовка.
- Инициатива CDIO. Жизненный цикл изделия, как парадигма обучения.
- Компетенции преподавателя. Кого Вы бы хотели видеть в лице преподавателя: инженера, наставника, ученого…
- Текущий контроль или промежуточный? Или то и другое.
- Портрет современного студента.
- Возможности теста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность.
- Аккредитационные показатели вуза – Вы с ними согласны?
- Успеваемость студентов и как с ней «бороться».
- Талантливый студент: редкость или норма?
- Разработка методических указаний к лабораторной работе.
- Разработка методических указаний к практическим занятиям.
- Определение своего Topic/TopicClaster (по теме исследований).
- Определение списка ключевых слов (по теме исследований).
- Определение списка источников цитирования (по теме исследований).
Учебно-методическое и информационное обеспечение к программе повышения квалификации
«Социокультурная среда современного университета и инновации в образовании»
- Лысенко Н.В., Мончак А.М. Педагогика высшей школы: электронное учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. 570 с. https://lk.etu.ru/dashboard/api/download/750
- Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. – Новосибирск: САФБД, 2008. − 260 с.
- Организация учебной деятельности высшего учебного заведения / Ю. С. Васильев, В. Н. Волков и др. СПб.: Изд-во СПбПУ. 2011. 102 с.
- Сборник нормативно-методических материалов по магистерской подготовке / Д. Д. Добротин, Н. В. Лысенко и др. СПб Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ". 2008. 212 с.
- Розенберг М. Языки жизни: Ненасильственное общение / Пер. с англ. М.: ООО Издательство «София», 2009.
- Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетен-ции. М.: Лабиринт, 2004.
- Чалдини Р. Психология влияния. 5-е изд. СПб.: Питер, 2013.
- Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М. : «Академия», 2006.
- Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. М: Педагогика, 1989.
- Педагогическая диагностика в воспитательном процессе http:// www.libsid.ru/pedagogicheskaya-diagnostika
- Педагогическая диагностика http://www.paidagogos.com/
Вопросы к собеседованию
по программе повышения квалификации
«Социокультурная среда современного университета и инновации в образовании»
- Что представляет собой социокультурная среда университета?
- Какие стратегии можно применить для конструирования продуктивной социокультурной среды образования?
- Приведите примеры ситуаций педагогического процесса, которые могут стать объектами исследования методом кейс-стади.
- Что может спровоцировать психологическую защиту преподавателя или студента в учебной ситуации?
- Какие учебные цели может преследовать обращение к негативной обратной связи в ходе учебного занятия?
- Какие приемы позволяют придать критическим замечаниям конструктивный характер?
- Как сформулировать сообщение о негативных эмоциях, не разрушающее сотрудничество?
- Что является основанием педагогической диагностики? В чем различия между диагностикой и исследованием?
- Перечислите и раскройте принципы педагогической диагностики.
- Назовите основную цель проведения диагностических мероприятий и их связь с эффективностью деятельности преподавателя вуза.
Презентации
Перспективные образовательные технологии