Новый виток международного сотрудничества и будущее инженерной подготовки

Новый виток международного сотрудничества и будущее инженерной подготовки

19 апреля в ЛЭТИ состоялась XXIX Международная научно-методическая конференция «Современное образование: содержание, технологии, качество». По традиции на конференции были рассмотрены наиболее актуальные вопросы развития инженерного образования.

30.04.2023 440

На пленарном заседании с приветственными словами выступили: проректор университета по учебной работе С.А. Галунин, который отметил важность обсуждения образовательных технологий педагогическим сообществом на фоне изменений в системе образования, и представил приветственное послание от имени Совета Ассоциации технических университетов, Ученого Совета и ректората Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана; проректор по учебной работе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Е.Н. Шнейдеров, сделавший акцент на том, что проводимая конференция – это хорошая возможность обсудить новые методики образования с оглядкой на современные вызовы и задачей сохранить его качество; национальный директор аграрного политехнического института образования и прикладных исследований в Катибугу республики Мали Л. Сумано, который выразил надежду, что огромный потенциал ученых и специалистов из стран Африки будет раскрыт в результате сотрудничества с российскими коллегами.

На пленарном заседании особое внимание было уделено сотрудничеству российских и иностранных университетов. Проректор по международной деятельности А.А. Минина рассказала о продвижении российского технического образования в странах Африки. В частности, был представлен совместный проект нашего университета с Министерством науки и высшего образования РФ «Инженерная подготовка для Африки», включающий онлайн-курсы по физике, математике, информатике и другим основным инженерным дисциплинам, лучшие выпускники которого рекомендуются для поступления в российские вузы.

Проректор по учебной работе Ташкентского транспортного государственного университета А.А. Гуламов рассказал об образовательном процессе в вузах республики Узбекистан, уделив особое внимание актуализации учебных программ с целью удовлетворения запросов международного рынка труда на инженеров более широкого профиля, содействия трудоустройству выпускников.

Директор Высшей школы международных образовательных программ  Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого В.В. Краснощеков представил доклад об основных направлениях взаимодействия политехнического вуза с университетами Республики Мали. Он отметил богатую историю сотрудничества России и Мали, уникальность человеческого капитала специалистов в этой стране, развитую систему образования как залог успешного проведения в ближайшем будущем совместных научных исследований, разработки и реализации образовательных программ в областях энергетики, методик преподавания русского языка, сельского хозяйства.

Также на пленарном заседании были затронуты темы, посвященные применению искусственного интеллекта в преподавании физики в вузе, развитию способностей студентов к самостоятельной работе, особенностям обучения иностранному языку дипломатов, ближайшим задачам университетов по трансформации подготовки инженерных кадров в условиях цифровизации общества.

Секции были посвящены сохранению высокого качества образования в условиях смешанного обучения, индивидуальным образовательным траекториям студентов, изменению роли знаний в глобальном информационном обществе, социализации молодежи вузов, и многим другим вопросам.

Конференция также включила в себя круглый стол «Научное руководство аспирантами в поисках академического совершенства: успешные практики и вызовы», и обучение по дополнительной профессиональной программе «Тенденции и технологии российского образования в многополярном мире», в котором приняли участие преподаватели российских и белорусских вузов. В рамках обучения научный руководитель ИНМИО Н.В. Лысенко прочитал лекцию, где рассказал о влиянии Болонской системы на образование в России, качествах, востребованных в современных инженерах, актуальных профессиях и образовательных технологиях ближайшего будущего.