Говорят социологи ЛЭТИ

Говорят социологи ЛЭТИ

По результатам второго этапа социологического исследования «Наука глазами студентов ЛЭТИ»

30.03.2023 237

В начале 2023 года Социологическая служба ССПС провела второй этап социологического исследования «Наука глазами студентов ЛЭТИ». В опросе приняли участие студенты 2-3 курсов бакалавриата.

Мировые социологические исследования на эту тему выявили более осознанный интерес российской молодежи к научно-исследовательской деятельности в сравнении с мнениями их сверстников, например, из стран Европы. Молодые россияне считают науку крайне важной сферой, безусловно, влияющей на развитие общества. Эти результаты подтвердились и в отношении студентов ЛЭТИ. Вместе с тем, как показал первый этап исследования ССПС, учащиеся бакалавриата ЛЭТИ пока с некоторой осторожностью отзываются о возможностях связать свою жизнь с наукой. Респонденты говорили о некоторой недоступности для обычного человека, сложности научных изысканий.

Ряд научно-просветительских мероприятий, проведенных в ЛЭТИ осенью 2022 года, повлиял на восприятие студентами науки. Участники этих мероприятий ответили, что после них заинтересовались исследовательской деятельностью, захотели больше узнать о своем научном направлении, получили представление о том, как поддерживается молодежная наука в нашем вузе. Среди мероприятий респонденты особо выделили открытую лекцию Алексея Савватеева как самое полезное и увлекательное событие.

Нет сомнений, что просветительская работа в области науки требует еще большего внимания и усилий, например, связанных с информированием, расширением палитры научных тем мероприятий, разнообразием форматов. Однако у ребят, особенно формирующих свое представление о деятельности и достиженияхведущего мирового университета «ЛЭТИ», не просто есть интерес к науке, но для них важными оказываются такие мотивы вовлечения в исследования, как интеллектуальный вызов и профессиональное общение с учеными, т.е. то, что когда-то заставило М. В. Ломоносова сделать Россию одной из первых научных держав в мире.