«Сиди дома, детка!»

«Сиди дома, детка!»

Завершается первый месяц вынужденного дистанционного обучения. Многие студенты с готовностью дали «обратную связь» «Электрику», чтобы показать, как формат выглядит изнутри.

01.05.2020 126

Такого масштабного «тестирования» онлайн-формата в рамках российской системы образования ещё не было. Насколько успешно учебный процесс дистанционного обучения встал на рельсы, судить, в том числе, и студентам.

Радости…

Из положительных аргументов студенты, в первую очередь, отмечают бытовой комфорт. Когда находишься в уютной домашней обстановке: «нет необходимости тратить в среднем по два часа в день на дорогу», «не нужно рано вставать и собираться», «можно смотреть лекцию, лёжа в кровати», «писать конспект и пить чай с кошкой на коленках», «старостам не приходится вести журнал посещений занятий», и даже «улучшается качество питания».

Плюсы есть и в самом процессе обучения: «видеолекции можно поставить на паузу, чтобы осознать материал и продолжить изучение», «информация чёткая, сжатая, без «воды», как бывает на аудиторных лекциях».

Самым весомым положительным моментом оказалась возможность лично расставить временные приоритеты в освоении сложных и лёгких дисциплин. Влада БЕЛЬЧЕНКО, ФИБС, 3-й курс: «Допустим, на какой-то предмет мне достаточно 30 минут вместо обычной пары, чтобы прочесть и усвоить материал лекции, тем самым остаток времени я могу перекинуть на другой предмет, где и полутора часов мало». Арыстан МУСИН, студент 2-го курса ФИБС, добавляет: «Есть возможность заранее отправить готовое задание преподавателю и со спокойной душой, если все выполнено верно, делать оставшиеся предметы. Обычно же приходилось ждать дня проведения пары».

…и трудности

К неудобствам дистанционного обучения студенты относятся с пониманием и должным терпением, осознавая тот факт, что сложно приходится в условиях самоизоляции и преподавателям, и администрации вуза. Сейчас все находятся «вне зоны комфорта», совмещая рабочую нагрузку с семейной и бытовой, притом в четырёх стенах своей квартиры. 

Однако объективных критических замечаний у студентов всё же достаточно. Основной проблемой студенты считают «неподготовленность педагогического состава к дистанционному формату». Владлен МЕЛЬНИК, аспирант ФКТИ, 3-й курс: «Заметно, что большинство преподавателей буквально на ходу осваивают новые интернет-технологии, поэтому у ребят возникают заминки в образовательном процессе».

Внесите ясность!

По отзывам, студенты считают важным придерживаться сформированного официального расписания онлайн-занятий, как при аудиторном формате. Из-за несоблюдения графика занятий «появилась суматоха и неразбериха», «преподаватели ставят консультации в то время, когда удобно им», а «сроки по сдаче домашних работ не соотносятся с общей нагрузкой по другим предметам». Если будет учебный план, можно заранее освободить время, зная, что впереди – тяжёлая домашняя работа.

Сюда же относится «отсутствие общих стандартов проведения занятий», когда студенту приходится держать в голове, в какой форме каждый преподаватель предоставляет и запрашивает информацию.

А поговорить?

Порой неотлаженная коммуникация между студентами и преподавателями приводит к тому, что баланс между домашними работами и лекциями смещается в сторону отчётности: «Домашних заданий стало в разы больше. Свободного времени практически нет, выходных дней – тоже, ведь дедлайны по календарю – через день», – студент 2-го курса ГФ, Михаил ТАКМАКОВ. 

О специфических трудностях на гуманитарном факультете Михаил рассказывает: «Большую часть времени студенты специальности «Реклама и связи с общественностью» обучаются именно в аудиториях, поскольку важна непрерывная двусторонняя вербальная коммуникация, что и является основой будущей профессии. Особенно сильно пострадали дисциплины, которые требуют живого общения, одна из множества – риторика. По факту, качественное обучение этому предмету стало труднодостижимым».

Назад в будущее

Студенты смотрят на трудности с оптимизмом, уже сейчас готовы предложить меры для более продуктивного процесса дистанционного обучения. Сошлись в едином мнении, что преподаватели могли бы снизить чрезмерную нагрузку по домашним заданиям, «пойти на уступки хотя бы первое время, потому что психологически самоизоляция даётся молодёжи с трудом». Александр ЧАЛЫЙ, 4-й курс ФРТ: «Нам объективно нужно, чтобы преподаватели чаще выходили на связь, подстёгивали нас к учёбе». 

Владимир ЛАПУТИН (ФЭА, 6-й курс) говорит о необходимости улучшить качество инернет-соединения в общежитиях, поскольку картинка и звук подводят в самый неподходящий момент сеанса связи. И все без исключения мечтают опять вернуться к старому, доброму аудиторному формату с живым общением и весёлой студенческой жизнью!


Екатерина Петрова