Провода и всё такое

Провода и всё такое

Согласно приказу ректора ЛЭТИ учебный процесс в весеннем семестре постепенно переходит из сугубо дистанционного формата обучения в смешанный, который предусматривает проведение дистанционных лекций и очных практических занятий.

48

Первыми к смешанному формату перешли старшие обучающиеся: аспиранты и магистранты второго курса. За ними последовали студенты старших курсов бакалавриата и специалитета. Наконец, с 1 марта смешанный формат обучения затронул студентов третьего курса.

В недавно открытой на кафедре электронных приборов и устройств новой лаборатории схемотехники 2 марта прошли первые лабораторные работы. Третьекурсники факультета электроники стали первыми, кто прикоснулся к новому оборудованию лаборатории и принялся осваивать его в учебных целях.

Лабораторную работу проводил аспирант кафедры ЭПУ Роман ЛИ.

«Я восхищён, — заявил «Электрику» Роман Вячеславович. — Уровень представленного здесь оборудования – очень высокий, он действительно соответствует современному уровню развития измерительной техники. Для формирования компетенций специалистов в области электроники работа с контрольно-измерительным оборудованием является ключевой, и оснащение лаборатории позволит выполнить эту задачу в полном объёме».

Студентка группы 8201 Олеся КУШНАРЁВА перед началом работы также восхитилась внешним видом оборудования: «Всё новое, красивое, надёжное. Уверена, что с помощью таких современных приборов нам будет гораздо проще понять схемотехнику на практике».

С Олесей согласен её одногруппник Антон КОНДАКОВ: «Я как будто оказался в детстве и снова играю с конструктором Lego. Это так же интересно, только теперь нужно собрать элекПровода и всё такое тронную схему. Благодаря тому, что оборудование – совсем новое, меняется отношение к лабораторной работе. Чувствую, что занимаюсь чем-то действительно важным».

Первая лабораторная работа носила ознакомительный характер. Студенты опробовали в действии лабораторный стенд, генератор сигналов, цифровой осциллограф, источник питания и мультиметр. Переключая контакты на стенде, они определяли сопротивление у разных резисторов платы и сравнивали его с номинальным, а затем измерили напряжение на выходе блока питания.

«Какое напряжение у вас получилось?» — спросил Роман Ли.

«Три с лишним вольта», — ответила одна из студенток. «А должно быть три вольта ровно. Из-за чего возникла разница?» — задал следующий вопрос преподаватель. «Провода и всё такое...» — ответила та же студентка.

Вместе с Романом Ли в аудитории присутствовал ответственный за лабораторию профессор кафедры ЭПУ Андрей Александрович УХОВ. Он давал студентам советы и отвечал на их вопросы, а по окончании занятия поделился наблюдением: «Один из студентов начал искать в Интернете стоимость приборов, с которыми ему пришлось работать. Что это ему даст? Надеюсь, он поймёт, что деньги были потрачены немалые, и в университете ему предлагают не игрушки, а серьёзную технику».

На мой взгляд, очные занятия, в том числе лабораторные работы, по качеству во многом превосходят дистанционные. Поначалу казалось, что преподавателям будет комфортно работать онлайн. Но вскоре выяснилось: риск существенного снижения качества обучения и особенно аттестации (даже в условиях активного использования доступных телекоммуникационных технологий) существенно увеличивается. Поэтому приветствую возвращение к очным занятиям, что обеспечит необходимый уровень знаний у наших студентов». А.С. Чирцов, заведующий кафедрой физики.


Евгений ВЕСНИН