«Как это будет по-русски…»

«Как это будет по-русски…»

С 20 по 31 января в ЛЭТИ работало шесть зимних школ, в которых прошли обучение свыше 70 представителей из различных стран мира. Занятия в аудиториях и лабораториях дополнялись культурной программой и завершились торжествен- ной церемонией вручения сертификатов.

06.02.2020 140

И если летние школы, уже доказавшие свою эффективность, проводятся в вузе несколько лет, то зимняя, организованная только во второй раз, также подтвердила целесообразность организации обучения в это время года.

«Сезонные школы являются важным инструментом для привлечения иностранных студентов к поступлению в ЛЭТИ на магистерские программы на английском и русском языках, – говорит А.А. МИНИНА, проректор по международной деятельности университета. – Кроме того, краткосрочные программы – это своего рода пилотные проекты, позволяющие оценить перспективы создания новых магистерских или аспирантских программ, поэтому мы активно развиваем данный формат работы».

Занятия в школах технического направления ведутся преподавателями нашего вуза на английском языке. При условии хорошей успеваемости и активного участия в общественной жизни университета наши российские и иностранные студенты получают возможность проходить обучение здесь бесплатно. Причины, побуждающие представителей других государств учиться в наших сезонных школах, как правило, связаны с интересом к России, к её языку, к её научным достижениям, а также в перспективе – к возможностям получить здесь образование и работать. И то, что занятия проходят в стенах ЛЭТИ, повышает вероятность его выбора иностранцами для получения образования в России. Среди обучающихся – не только молодые люди, но и уже состоявшиеся специалисты зарубежных научных учреждений. Некоторые хотят пройти курс обучения у конкретных ведущих сотрудников ЛЭТИ, научные достижения которых хорошо известны за рубежом. «С каждым годом среди учащихся сезонных школ – всё больше представителей развитых стран, включая Германию, Финляндию, Норвегию, США, Японию и т.д. Как правило, это активные, многосторонние и очень интересные люди, которые приезжают за новыми знаниями, новым опытом и новыми впечатлениями. Помимо получения профессиональных знаний, многие заинтересованы в знакомстве с культурой и историей нашей страны, Петербурга и ЛЭТИ, в частности. И это очень хорошее дополнение к профессиональным знаниям, полученным в школах», – считает Анна КУНГУРОВА, тьютор Международного студенческого офиса. 

В наибольшей степени погружению в культуру нашей страны способствует обучение в школе «Сокровища русской культуры в уроках русского языка». Вот пример тому. Студентка одного из Голландских университетов Мария АЙЗЕЛЬТ родилась в Сочи, но ещё в детском возрасте вместе с родителями переехала на ПМЖ в Германию. Несмотря на то, что с родными она говорит по-русски, девушка хочет знать язык лучше. Её интересует Россия, её история и культура, особенно город на Неве. Кроме того, она хочет общаться на русском языке со сверстниками. «В дальнейшем я хотела бы использовать знание русского языка для развития отношений между вашей страной и Германией. Зимняя школа русского языка – уникальная возможность, которую нельзя упускать», – убеждена девушка.

Студент ФЭА, нигериец Питер Атта ОКЕМЕ и студентка ФКТИ из Ирана Захра ДОРОСТКАР стали участниками этой школы с целью улучшить свои знания русского языка, что должно им помочь в учёбе. При этом Питер не исключает возможность работы в России после окончания ЛЭТИ. Хорошее знание языка в этом случае ему будет необходимо. Как и японке Марии ТОРИДЗУКА, которая преподает японский язык в одном из вузов Санкт-Петербурга. Студентке из Венгрии Абигел Марии КОВАЧ наши школы порекомендовала её подруга, которая посещала летнюю школу русского языка в 2019 году. Абигел Мария изучает русский язык и литературу в Будапештском университете имени Лоранда Этвёша. По мнению девушки, наша школа даёт ценный опыт общения на русском языке в среде его носителей, что поможет ей стать более уверенной в своих знаниях. А также подскажет, следует ли в будущем получить в России более высокую квалификацию или даже работать здесь.

Старший преподаватель кафедры РЯ И.Л. ШЕРШ- НЁВА, которая вела эту школу, основной акцент в процессе обучения сделала на освоение разговорного русского языка, интерактивность: «Меня, как преподавателя, очень радовало, что все учащиеся демонстрировали свою заинтересованность в изучении языка, на занятиях искренне стремились получить как можно больше знаний. Их закреплению способствовало знакомство с достопримечательностями города в ходе экскурсий. Немаловажную роль играла и дружеская атмосфера в группе, взаимная поддержка». Увеличение числа желающих заниматься в такой школе позволило создать в отдельную группу из учащихся с более высоким знанием русского языка. И есть уверенность, что в следующем году участники сезонных школ ЛЭТИ будут представлять ещё более широкий круг стран.


Александр Сажин