Кто на что способен…

Кто на что способен…

С окончанием новогодних каникул в студенческой жизни наступает экзаменационная пора. Поиск недостающих в конспектах материалов, зубрёжка понятий и определений, высокая интенсивность работы мозга, нарушение режима питания, бессонные ночи и многие другие «прелести» процесса подготовки и сдачи экзаменов делают данный период, пожалуй, самым волнительным для студента.

07.02.2019 384

Чтобы проверить, насколько это соответствует действительности, мы подготовили репортаж о том, как сдают экзамен по дисциплине «Материалы электронной техники» второкурсники из группы №7291.

Экзамен назначен на десять утра. За несколько минут до его начала ребята стоят в коридоре у входа в аудиторию №5183 и обсуждают насущные темы: есть ли у кого-то шпаргалки, какое настроение сегодня у преподавателей, да и, в конце концов, кто насколько уверен, что удастся хорошо сдать. Так, Сергей Преображенский в своей подготовке использовал два учебника и конспект лекций. Впоследствии Сергей получил четвёрку и признал результат достойным, учитывая, что ответ принимал самый строгий, по его мнению, из экзаменаторов – кандидат технических наук, доцент Борис Львович Антипов.

– Данный предмет изучает 13 групп – наибольшее количество в вузе, – комментирует Борис Львович. – С восемью из них я продолжу работать в следующем семестре, причем более плотно, поскольку здесь я вёл практические и лабораторные занятия, а там буду ещё и читать лекции. Можно сказать, что я в определённой степени заинтересован в том, чтобы поближе узнать ребят: кто на что способен.

Вообще, итоговая оценка зависит от следующих пяти показателей: трёх – за контрольные работы, интегральной – по защите лабораторных работ и – за ответ на экзамене. Таким образом, при выставлении оценок значительная роль отводится самостоятельной работе студентов в течение семестра. Дополнительно студентов стимулируют к тому, чтобы получить все пятёрки до экзамена. В таком случае оценка выставляется автоматом. Данной возможностью воспользовались несколько ребят из параллельной группы, которые пришли получать свои «отлично» в этот же день, хотя их экзамен был ещё впереди. Стоит отметить ещё один важный факт: если студент «приносит» на экзамен знания на «пять», то и получает в итоге «пять», независимо от успеваемости в течение семестра.

Алиса Воронина, староста группы, получила четвёрку, посетовав, что могла и лучше. В билете было два вопроса: один – про пьезоэффект, с которым она с легкостью справилась, а другой – про проводимость физическую.

«Это был самый нежеланный вопрос, и в итоге он и выпал, – рассказывает Алиса. – Один из обязательных пунктов касался явления сверхпроводимости, а я в нём разобралась недостаточно подробно».

Когда экзамен подходил к концу, лектор, доктор физико-математических наук, декан ФЭЛ, профессор Александр Васильевич Соломонов начал подводить итоги. Как оказалось, статистика довольно противоречивая. При наличии пяти оценок «отлично», семи – «хорошо» и одного «трояка» нашлись и те, кто не получил допуска на экзамен – это потенциальные двоечники…

– Несколько раз за семестр я проверяю, как товарищи студенты ходят на лекции, – рассказывает Александр Васильевич.

– Вот, например, пятого октября в списке значатся 13 фамилий из 22. На данный момент выставлено 13 оценок. Корреляцию наблюдаете?

Подходит последний студент и демонстрирует свой экзаменационный лист с оценкой «хорошо». – Получилась четвёрка, – улыбается профессор. – Это всегда радует. Автор ответа – Антошин. Смотрим в список… Вот, Антошин был на той лекции!

Также в качестве ассистента на экзамене выступила кандидат физико-математических наук, доцент Юлия Михайловна Спивак, которая в паре с Б.Л. Антиповым проводила лабораторные занятия. Юлия Михайловна отметила, что ребята показали себя с наилучшей стороны.

– Бывает, студент замешкался и не знает, что сказать, – приводит примеры из личной практики Ю.М. Спивак, – в таких случаях я стараюсь несколько перефразировать задание. Мне кажется, заминка происходит, потому что на лекции запоминаются одни слова, конспекты ведутся немного по-другому, а в учебниках приводится какой-то третий вариант. Хотя суть задания одна. В целом мы даём ребятам достаточно возможностей для успешного прохождения курса.


Манучехр Бабаджанов