«Сны стоЛичных квартир

«Сны стоЛичных квартир

10 и 11 июня на сцене Дома Молодёжи Санкт-Петербурга состоялась премьера спектакля «Сны стоЛичных квартир». Его зрителями стали учащиеся старших классов, студенты городских вузов, а также молодые люди, недавно вступившие в брак.

21.06.2019 148

Спектакль был поставлен по оригинальному сценарию. Он посвящен взаимоотношениям между современными парнями и девушками, и проблемам становления молодой семьи. Спектакль поставлен при участии отдела по делам молодёжи Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви при поддержке Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями. Это не первый проект в рамках такого сотрудничества. В прошлом году на этой же сцене был представлен спектакль «Машенька», посвящённый беременной девушке, оставшейся без поддержки.

Тема для этой постановки была выбрана после того, как представители Дома Молодёжи провели опрос горожан в возрасте от 14 до 25 лет. Респондентам предложили обозначить круг вопросов, которые волнуют их больше всего. Как оказалось, сильнее всего опрошённых – наших с вами ровесников – волнуют «вечные» проблемы отношений с противоположным полом.

Сюжет спектакля мне показался простым и лаконичным. В произведении затрагивают вопросы верности, целомудрия, ответственности за свой выбор. Проблему употребления алкоголя и наркотиков, а также поднимают тему абортов в молодёжной среде.

Главные герои постановки – пара Артём и Екатерина. Они еще очень молоды и неопытны в отношениях. Действие переносит нас в фантастический сон Кати, в котором силы зла, воплотившиеся в образах бога Диониса и сатира, пытаются разлучить её с любимым.

Как мне показалось, само название постановки уже несёт в себе особый философский смысл и определённый посыл. В городе, где проживают миллионы человек, сложно отделить свои личные дела, мысли и взаимоотношения от сотен чужих. И за каждым горящим окном Петербурга скрывается чья-то история, история какой-то семьи, от благополучия которой зависит будущее всего города и нашей страны. Спектакль наталкивает на мысль, что из отношений в каждом таком окне, в каждой «ячейке общества» и складывается само общество.

Несмотря на то, что в работе над проектом участвовали представители духовенства, у спектакля нет цели пристыдить зрителей или обратить их к религии. В спектакле открытый финал, который оставит простор для индивидуальных мыслей, выводов и мнений каждого.

Грустно, что происходящее на сцене очень часто встречается и в реальной жизни. Но спектакль даёт понять, что у каждого человека есть выбор, и он всегда может изменить свою жизнь в лучшую сторону.


Анна Таратухина