Максим Ситников

Максим Ситников

В период дистанционного обучения в рубрике "Отличник-он всегда отличник" рассказываем о студентах, которые ответственно и добросовестно подошли к выполнению учебных планов и приняли новую реальность. Наш сегодняшний герой – Максим СИТНИКОВ – в помощь студентам ЛЭТИ разработал полный курс из пяти лабораторных в программном пакете MATLAB Simulink.

21.05.2020 233

В ЛЭТИ существует множество дисциплин, лабораторные работы по которым возможно выполнять только на лабораторном стенде. К примеру, курс «Электрические машины». Для того, чтобы у студентов эти лабораторные «не пропали», и была возможность освоить предмет полностью, Максим СИТНИКОВ за две недели подготовил полный курс из пяти работ в программном пакете MATLAB Simulink.

Эта среда моделирования даёт возможность создания весьма удобных и практичных моделей – от математических операций до электростанций.

«Сложность перевода работ в эту среду была в том, что ранее в открытых источниках не было ни одного учебника, в котором бы присутствовало полное описание снятия подобных работ в электронном виде, поэтому данные лабораторные стали своего рода нововведением. Таким образом, студенты получили возможность, сидя дома, выполнять точно такие же работы, какие они выполняли бы на стендах в университете, получая при этом реалистичные данные, а не просто заниматься абстрактным моделированием», – рассказывает Максим СИТНИКОВ.

Эта инициатива была высоко отмечена на кафедре, после чего преподаватели постарались оказать Максиму всю необходимую помощь.

«Хочу поблагодарить доцента кафедры РАПС А.Г. Лаврова и зав. кафедрой М.П. Белова, а также директора департамента образования С.А. Галунина за оказанное содействие и предоставленную возможность проявить себя. Думаю, в будущем можно внедрить эту технологию для студентов, которые по каким-то причинам не смогут посетить то или иное занятие, она обеспечит и непрерывность работ в случае неисправности лабораторного оборудования», – говорит студент.

Максим также помогает организовывать процесс дистанционного обучения, например, составляет тест в Google Forms по лекциям и практикам для контроля и аттестации студентов; помогает преподавателям проводить защиты лабораторных работ посредством Skype и Discord; разрабатывает методические указания на основе данных, присланных преподавателями.

«Проделанная работа и для меня самого весьма интересна и полезна, ведь в будущем я планирую поступать в аспирантуру и заниматься как раз электрическими машинами и вопросами электромеханики, поэтому считаю, что данное дистанционное обучение – это потрясающий опыт самостоятельной работы со студентами и с преподавателями», – поясняет Максим.

 


Ирина Титова