ИНПРОТЕХовцы на конференции «Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона»

ИНПРОТЕХовцы на конференции «Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона»

Декабрь минувшего года выдался богатым на события. Спешим рассказать про те из них, о которых еще не успели написать – а именно, о мероприятиях, в которых приняли участие руководство, преподаватели и студенты ИНПРОТЕХ.

12.01.2021 44

22 декабря Власова Марина Сергеевна, руководитель научно-образовательного отделения ИНПРОТЕХ и Хутиева Елена Сергеевна, руководитель инвестиционно-проектного офиса ИНПРОТЕХ выступили с докладами на Всероссийской конференции «Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона». Участники конференции обсудили подготовку высококвалифицированных специалистов для приоритетных отраслей экономики.

Доклад Власовой М.С. «Вызовы и барьеры научно-технологического развития города», подготовленный при участии директора ИНПРОТЕХ Трифоновой Натальи Викторовны, был посвящен авторскому подходу к процессу управления развитием крупного мегаполиса через формирование триады вызовов и барьеров научно-технологического развития не с точки зрения возникающих вследствие их реализации потенциальных рисков, а как новых возможностей для формирования целостной социально-экономической системы города.

Большие вызовы кластеризированы со стороны изменений в территориальных природно-биологических комплексах и системах; со стороны глобальных трендов научно-технологического и инновационного развития, а также со стороны изменений в социальных и общественно-экономических системах.  Предложены подходы к преодолению сложившихся барьеров развития.

В докладе Хутиевой Е.С. «Использование инженерных кейсов в образовательном процессе в качестве измерительного инструментария» (в подготовке участвовали Трифонова Н.В., Власова М.С., Боровская И.Л., Прошкина А.С.) рассматривалась эффективность применения в учебном процессе методов группового проблемного обучения, способствующих эффективному анализу конкретных ситуаций и методов оценки результатов решения.
Базой исследования выступили решения инженерных кейсов Международного инженерного чемпионата «CASE-IN». По результатам исследования предложен ряд рекомендаций по включению в нормативно-методические документы и локальные акты университетов, регламентирующих оценку уровня освоения компетенций, пунктов по использованию инженерных кейсов в образовательном процессе в качестве измерительного инструментария.

По итогам конференции планируется издание электронного сборника докладов, который иметь индексацию в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).