Лина Борисова: «В PR интересно работать, если ты постоянно предлагаешь себе что-то новое».

Лина Борисова: «В PR интересно работать, если ты постоянно предлагаешь себе что-то новое».

Студентка третьего курса кафедры "Рекламы и связей с общественностью" Анна Волкова поговорила с Линой Борисовой, выпускницей 2012-го года. Лина рассказывает о своем опыте: от пиарщика на заводе по производству металлостекольных конструкций и SMM-менеджера в концертном агентстве PMI до бренд-менеджера в «Двух берегах».

466


Лина, как повлияли Ваши интересы на выбор специальности?

– Как это часто бывает, мне хотелось заниматься чем-то креативным: мне кажется, у меня творческий склад ума и есть задатки, но так как, честно признаться, на мой выбор частично повлияли родители, я выбрала самую творческую из «нетворческих» специальностей – что-то такое, где можно себя проявлять, нужно много придумывать самой себе, но при этом люди будут оценивать это и как работу менеджера в том числе, как что-то серьёзное.

– Почему именно ЛЭТИ?

– Изначально я поступила в университет в Новосибирске, но, отучившись там полтора года, я решила переехать учиться в другой город и выбрала Петербург. Я наводила справки: выяснилось, что у ЛЭТИ самая лучшая репутация, и именно в нём открылась самая первая кафедра PR. Прочитав много хороших отзывов, я выбрала именно этот ВУЗ.

– Какие учебные дисциплины оказались самыми полезными в Вашей профессиональной деятельности?

– PR и смежные сферы деятельности очень быстро меняются, и сейчас студентам жизненно необходим, например, базовый курс SMM – его стоило предусмотреть ещё во время моего обучения (Лина выпустилась в 2012 году – прим. ред.). Мне показалось, что курс был очень закоренелым, в нём не было ничего про Интернет. Образование дало мне понимание того, что желаемого добиваются только те, кто реально чего-то хочет – что-то выучить в университете недостаточно, нужна практика.

– Как полученное образование помогло реализоваться в сфере, в которой Вы сейчас работаете?

– Не уверена, что именно образование дало мне какой-то старт, но для работодателя, который смотрел на меня, не имеющую опыта работы, увидеть ЛЭТИ в графе «университет» что-то да значило. На одном из собеседований мне даже говорили: «Видно, что у Вас база хорошая, ЛЭТИ» – то есть, люди, которые нанимают студентов и выпускников на связанные с PR должности, знают, где этому хорошо учат, и это даёт тебе положительный бэкграунд.

Лина является менеджером командной игры про музыку и кино «ЧёЗаИгра».

– Как обстояли дела с трудоустройством? Вы начали работать после выпуска или ещё во время обучения?

– Я начала работать на последнем курсе, когда уже писала диплом. У меня не было опыта, и работа была довольно дурацкая – это был завод по производству металлостекольных конструкций. У них никогда не было ни пиарщика, ни рекламщика, – только женщина, которая занималась – знаете, в газетах есть разворот мелких-мелких разноцветных объявлений – и она вот туда размещала про завод. Почему-то они решили, что им нужен пиарщик; причём, желательно, с чистой головой и вообще без опыта работы – видимо, чтобы обучить под себя. Не могу сказать, что много взяла от этой работы, но, во всяком случае, запись о реальной должности в резюме у меня появилась. Я там отработала меньше полугода, месяца четыре, и ушла, но, тем не менее, это был реальный опыт на должности PR-менеджера. Надо сказать, что параллельно с этим я работала в PMI (концертное агенство – прим. ред.), прошла у них практику и писала по ней диплом. Я начала работать у них SMM-щиком – тогда ещё это слово практически не использовалось - вела группу ВКонтакте, помогала администрировать на концертах, но, к сожалению, это не продлилось больше полугода: потом был летний перерыв, и после этого начались какие-то изменения в коллективе. Таким образом, я совмещала две разные работы и могла посмотреть, что мне больше нравится. Например, на заводе нужно было заниматься и внутренним PR: вести на сайте рубрику «наши успехи», рассказать, как сотрудники в футбол поиграли. Внешний PR тоже был: ходить на производство, фотографировать новые машины, что-то сочинять, писать, плюс общаться с партнёрами и приглашать их на выставочную зону. Работу всегда можно найти, и мне кажется, что PR сопряжён с тем, что ты должен постоянно придумывать себе задания – если ты к этому не готов, тебе будет скучно и нечего делать. Если ты больше склоняешься к тому, чтобы тебе поставили задачу, а ты её выполнил, то, наверное, стоит выбирать немного другие направления или идти в организацию, где деятельность по связям с общественностью уже налажена. В PR интересно работать, если ты постоянно предлагаешь себе что-то новое.

Лина отвечает за разработку фирменного стиля в «Двух берегах»

– Чем Вы занимаетесь сейчас? Расскажите о своей основной работе.

– Я бренд-менеджер в «Двух берегах». Пришла туда как SMM-щик, но в итоге у меня очень сильно расширился функционал, и сейчас я бренд-менеджер – можно сказать, что я руковожу дизайнерами и новым SMM-специалистом. Помимо доставки в холдинге есть рестораны и другие предпринимательства, со всем этим я работаю как креативный менеджер: всё, что придумывается и требует творческого, весёлого, интересного подхода – этим занимаемся мы в связке с дизайнерами. В обязанности бренд-менеджера входит ещё и комплексное продвижение, ведь компания должна присутствовать на внешнем и внутреннем рынках: нужно придумывать рекламные кампании, необычные механики и другие вещи, чтобы бренд процветал. SMM очень весело заниматься, если компания располагающая – тогда ты не просто пишешь «вот, у нас новая продукция», а делаешь что-то интересное, шутишь и обыгрываешь актуальные темы. Это во многом творческая работа, если подходить с душой.

Беседовала и готовила статью Анна Волкова, гр. 6703