Алиса Баринова. Построить фундамент будущей карьеры

Алиса Баринова. Построить фундамент будущей карьеры

Алиса БАРИНОВА – выпускница 2020 года кафедры «Связи с общественностью» ЛЭТИ. Алиса родилась в Санкт-Петербурге, любит искусство: посещает театры, выставки и мастер-классы. Сейчас работает по специальности, стремится развиваться в профессиональной сфере.

– Как Вы выбрали специальность перед поступлением в вуз?

– Если откровенно, то на момент поступления в вуз у меня не было профессии мечты, и я не совсем представляла, чем бы мне хотелось заниматься в будущем. Остановила свой выбор на PR-специальности, потому что мне всегда нравилось общаться с разными людьми. В ЛЭТИ решила поступать, так как после 10-го класса школы попала на программу летней практики вуза, куда пошла "за компанию" с одноклассниками.

– С какими проблемами во время обучения Вы сталкивались и как их решали?

– Не могу сказать, что во время обучения было большое количество проблем, учиться мне нравилось. Наверное, сначала было сложно перестроиться на новый формат обучения после школы, и, соответственно, новый уровень ответственности. Первое время было трудно понять, что мои «уроки» длятся полтора часа.

Было непросто найти интересное место для практики, чтобы получить реальный опыт, и уже на этапе обучения начинать первые шаги в профессии. Здесь мне помогли только желание и терпение. Важно действительно быть заинтересованным в получении опыта работы и понять, что именно ты хотел бы делать. Искать подходящие варианты практики можно по разным каналам: в интернете, через знакомых, через профильные мероприятия. 

– Какую роль Ваше образование играет в карьере?

– Я работаю по специальности, поэтому часто применяю знания и навыки, которые получила в университете, например, навыки делового письма и публичных выступлений.

При устройстве на работу практически всегда задают вопрос об образовании, поэтому, если вы планируете связать свою жизнь с рекламой, PR или маркетингом, то профильное высшее образование вам точно пригодится. Практический опыт всегда важен, но базовые знания, полученные в университете, часто интересуют работодателя, особенно в начале карьеры.

Стажировка, Ленфильм

– Как складывался Ваш профессиональный путь после окончания обучения?

– Во время обучения я получала опыт в рамках университетских проектов и дополнительных стажировок, а сразу после окончания обучения я стала маркетологом в производственной компании. Задач было очень много, там я смогла получить бесценный практический опыт и профессиональные навыки: основы взаимодействия со СМИ, принципы планирования PR-кампаний. Компания специализировалась на приборостроении, это достаточно узкое направление со своими тонкостями (продвижение промышленного оборудования в сегменте B2B). Сначала мне просто стало интересно попробовать себя в чем-то абсолютно мне незнакомом, а после стало ясно, что это дает преимущества в будущем трудоустройстве.

Сейчас я работаю в выставочной компании «МВК», занимаюсь привлечением посетителей на промышленные выставки, к примеру, «NDT Russia», «ExpoCoating Moscow» и другие. Я являюсь бренд-менеджером, мы организуем мероприятия в сегменте B2B (выставки).

– Какие знания, навыки, возможные связи, полученные в ЛЭТИ, помогли Вам в работе?

– Еще на первом курсе я влилась в работу организуемого кафедрой PR-фестиваля, успела попробовать себя в нескольких направлениях. Была и куратором, и занималась организацией мастер-классов на самом фестивале.

Фестиваль, 2019 год

После окончания университета в процессе работы вспоминала, что при разработке коммуникационных кампаний преподаватели подчеркивали важность анализа отличительных особенностей представителей различных аудиторий для выбора наиболее эффективных каналов коммуникаций с ними. На момент обучения я воспринимала это как теорию, а теперь могу применить эти знания на практике. 

– В чем заключаются Ваши основные рабочие функции?

– Я работаю над привлечением максимального количества посетителей на выставки, для этого использую различные каналы: работа с сайтом и постоянное наполнение контентом, подготовка актуальной для специалистов отрасли деловой программы, e-mail рассылки, ведение социальных сетей, работа с информационными партнерами, подготовка рекламных материалов и оформления (постеры, каталоги, брендированные подарки), конечно занимаюсь и организацией мероприятий.

– Какие интересные проекты Вы смогли реализовать на работе? 

– На прошлом месте работы самым интересным для меня стало выведение продукта от зарубежного партнера на российский рынок с нуля. Начинала от аналитики отрасли, анализа конкурентов и изучения рынка, до тестирования оборудования «в поле» и подготовки всех презентационных материалов, брошюр и видеороликов. Для меня это был ценный опыт. Ну, конечно, мне было приятно видеть плоды своей работы. 

В выставочной компании я работаю не так давно. Сейчас прошли два первых крупных мероприятия («NDT Russia», «ExpoCoating Moscow») с аудиторией в несколько тысяч человек. Для меня это новое направление, я лично общаюсь с аудиторией. Приятно слышать, что все организовано на высоте, что это действительно интересно тем людям, которых ты привлек.

– Расскажите о Ваших главных профессиональных достижениях.

– Я уже не начинающий, но всё ещё молодой специалист, поэтому не смогу выделить глобальные профессиональные достижения. Самым главным в работе является умение решать проблемы, которые неизбежны в новых проектах. Считаю, чем сложнее проект, тем быстрее ты сможешь вырасти, как профессионал. Задачи, которые когда-то ты считал сложными или невыполнимыми, станут полезным опытом и трансформируются в навыки для выполнения следующих задач. Например, ты можешь сделать все задание самостоятельно, не обращаясь за помощью.

– Какова в нынешних реалиях цель получения высшего образования по Вашему мнению?

– Я считаю, высшее образование дает людям как профессиональные знания, так и готовит их к новому этапу и «взрослой жизни». Молодой человек получает возможность расширить свой кругозор, углубиться в ту или иную специальность, повысить уровень собственной ответственности и просто понять самого себя, что больше нравится, что кажется более интересным. Также это дает возможность завести новые полезные знакомства, попробовать себя в разных проектах: проявить себя в мероприятиях университета, поискать стажировки и места для практики в разных местах, чтобы найти то дело, которое подойдет именно вам.

– Какой совет Вы можете дать нынешним студентам и абитуриентам?

– Я бы посоветовала прислушиваться к себе, чтобы найти то, что интересно лично вам, быть активным и любознательным, потому что именно в студенческие годы можно построить фундамент будущей карьеры, и наметить свой профессиональный путь. 

А ещё советую расширять свой кругозор и не пренебрегать общими предметами в программе, потому что это тоже очень важно в нашей профессии.

 

Подготовили студентки кафедры СО София ЛЕВИЦКИС и Екатерина ФИЛИПЕНКО