Алина Акимова. Профессия PR: от государственных организаций до дизайнерских агентств, от ивентов до таргетинга!

Алина Акимова

Выпускник кафедры «Связи с общественностью»

В настоящий момент Алина Акимова является главным специалистом отдела по связям с общественностью (ОСО) нашего университета. Она поделилась советами для первокурсников и выпускников, рассказала про свои студенческие годы и отметила важные для PR-специалиста навыки.

Почему при поступлении Вы выбрали ЛЭТИ среди других ВУЗов?

Алина: СПбГЭТУ «ЛЭТИ» является одним из первых в России вузов, где началась подготовка специалистов в сфере коммуникаций, и одним из самых востребованных вузов среди абитуриентов, которые хотят получить образование по направлению «Реклама и связи с общественностью». Но в 2012 году, когда я подавала документы на поступление, об этом не знала. Я доверилась рекомендациям моих знакомых, выпускников ЛЭТИ, которые отмечали практическую направленность ВУЗа и кафедры.

Какой предмет Вам нравился больше всего, пока Вы были студенткой? Почему?

Алина: Больше всего мне нравился маркетинг, социологические исследования и межличностная коммуникация. Это наиболее прикладные направления, без знаний и навыков которых невозможно представить PR-специалиста. Я навсегда запомнила интереснейшие лекции по истории культуры, философии, правоведению, иностранным языкам. Эти общеобразовательные предметы в ЛЭТИ – отдельный вид удовольствия, прежде всего, благодаря преподавателям, которые искренне любят свое дело и готовы заразить своим энтузиазмом любого слушателя.

Какой совет Вы могли бы дать первокурснику?

Алина: В первую очередь, будьте активными, не упускайте возможности принять участие в как можно большем количестве мероприятий университета. Пробуйте себя в самых разных активностях. Так вы сможете понять, что близко именно вам. А когда поймете – приложите максимум усилий к успеху в этом направлении. Наша профессия позволяет найти себя в совершенно разных областях: от государственных организаций до дизайнерских агентств, от ивентов до таргетинга.

Какое значение учебных практик, по Вашему мнению?

Алина: Учебные практики позволяют применить на деле те знания, которые вы приобрели на занятиях. Посмотреть на работу будущих коллег со стороны, понять, как работает PR-отдел изнутри. Кафедра предлагает множество возможностей для прохождения практики: организация всероссийского LETI Communication Experts Festival, Коммуникационное агентство SPN Communications, рекламное агентство Creative Mind bureau (C-Mind), Бизнес-инкубатор «Ингрия», отдел по связям с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и многие другие.

Расскажите, пожалуйста, забавный случай, связанный с Вашей работой.

Алина: Забавные случаи случаются каждый день. Жизнь специалиста по связям с общественностью весела и увлекательна, каждый день преподносит новые сюрпризы.

Какие новостные каналы Вы читаете о PR?

Алина: Группа PRSpb в Facebook, блоги smm-специалистов в Telegram.

Что обязательно нужно сказать на собеседование специалисту, который только что получил диплом?

Алина: Рассказать о своем опыте в создании студенческих мероприятий. Отсутствие в трудовой книжке отметок о предыдущем месте работы ни о чем не говорит. Скажите о своей компетенции, подтвердите конкретными примерами.

Какие навыки потребовались в работе, кроме тех, что вы получили в университете?

Алина: Самый главный навык – понимать специалистов других подразделений, которые работают в компании. Знать, с какой точки зрения они смотрят на тот или иной вопрос, и учитывать это в своей работе. Лично мне помогают знания, полученные в художественной школе: они заложили  эстетическое восприятие и хороший вкус.

 

Интервью подготовили Филиппова Юлия, Прозоров Данила, Козлова Вероника, Михайлова Арина.