Учебно-преподавательская работа кафедры связи с общественностью
Бакалавриат
Направление «Реклама и связи с общественностью» обеспечивает подготовку специалистов, способных создавать и поддерживать имидж и деловую репутацию, организовывать и проводить рекламные и PR-кампании, взаимодействовать со СМИ, проводить социологические и маркетинговые исследования, разрабатывать и реализовывать коммуникационную стратегию в государственных структурах, коммерческих и некоммерческих организациях, средствах массовой информации.
«ЛЭТИ» в 1993 году одним из первых в России начал обучение специалистов по PR.
Основные курсы, читаемые кафедрой
- Основы теории коммуникации
- Теория и практика массовой информации
- Теория и практика связей с общественностью
- Теория и практика рекламы
- Основы менеджмента
- Основы маркетинга
- Основы ситуационного и кросс-культурного анализа
- Основы брендинга
- Письменная коммуникация
- Речевая коммуникация
- Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью
- Планирование и проведение коммуникационных кампаний и организация специальных мероприятий
- Социальные медиа и цифровые коммуникации
Практические занятия, направленные на закрепление профессиональных навыков, присутствуют во всех учебных курсах и являются неотъемлемой частью учебного процесса:
- Практическая разработка комплексной кампании с публичной защитой проекта (Планирование и проведение коммуникационных кампаний и организация специальных мероприятий);
- Написание и публикация статей в СМИ (Теория и практика массовой информации);
- Подготовка публичных выступлений и выступление и перед аудиторией, навыки выступлений перед камерой (Речевая коммуникация);
- Лабораторные занятия по темам полиграфическая техника и полиграфические процессы, верстка и печатание тиража издания, изготовление аудио- и видеороликов (Разработка и производство рекламной продукции);
- Творческие работы по рисунку, живописи, композиции (Теория и практика рекламы);
- Конструирование оригинальных художественных метафор, творческая мастерская по созданию оригинальных художественных текстов с использованием ассоциативной методики, пр. (Психология творческой деятельности в рекламе и связях с общественностью);
- Фотографическая техника, киносъемочная техника, основы композиции фотографических изображений, производственный фоторепортаж, спортивный фоторепортаж, особенности рекламной фотографии, системы постановки света, управление проектами в MS Project, пр. (Техника и технология средств массовой коммуникации, Управление проектами) и другие.
Ключевые моменты
Образование осуществляется с учетом современных требований образовательного и профессионального стандартов, что позволяет выпускникам быть востребованными в многочисленных сферах профессиональной деятельности.
Обучение проводится при непосредственном участии представителей организаций – партнеров кафедры, которые выступают с лекциями, проводят мастер-классы, входят в государственную аттестационную комиссию по защитам дипломных работ.
Практики проводятся в ведущих коммуникационных агентствах, на предприятиях и в СМИ Санкт-Петербурга, благодаря чему студенты получают возможность принять участие в многочисленных мероприятиях и проектах, организованных кафедрой «Связи с общественностью» и ее партнерами, в том числе и зарубежными.
Магистратура
Образовательные программы позволит обеспечить подготовку специалистов в области стратегических коммуникаций, способных к критическому анализу проблемных ситуаций на основе системного подхода; анализу потребностей общества и интересов аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и и (или) коммуникационные продукты; отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии; оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности.
Учебный процесс охватывает следующие дисциплины:
- Управление коммуникационными проектами;
- Разработка и продвижение контента;
- Разработка и реализация коммуникационной стратегии;
- Иностранный язык профессионального общения и другие.
При обучении по программе "Стратегические коммуникации в коммерческой и некоммерческой сфере" студенты осваивают также:
- Креативные технологии в стратегических коммуникациях;
- Управление рисками и кризисными ситуациями;
- Репутационный менеджмент;
- Маркетинг территории.
Сетевая программа "Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях" (совместно с ПНИПУ) даёт возможность изучить:
- Soft Skills: коммуниакционно-управленческая игра;
- Комьюнити-менеджмент и ORM;
- Big Data и основы Python;
- Коммуникационный веб-дизайн и др.
Практические занятия, направленные на закрепление профессиональных навыков, присутствуют во всех учебных курсах и являются неотъемлемой частью учебного процесса.
Основные научные направления
- Проблемы и перспективы развития корпоративной социальной ответственности бизнеса;
- Этические аспекты стратегических коммуникаций;
- Коммуникационные проблемы и социально-психологические последствия применения цифровых технологий в стратегических коммуникациях.
- Магистранты выполняют индивидуальную профессионально-ориентированную работу, научные исследования и дипломные проекты в ведущих коммуникационных агентствах, на предприятиях и в СМИ Санкт-Петербурга, благодаря чему студенты получают возможность принять участие в многочисленных мероприятиях и проектах, организованных кафедрой «Связи с общественностью» и ее партнерами, в том числе и зарубежными.
Выпускники востребованы работодателями, а это лучше всего подтверждает качество образования.
Для обеспечения высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников кафедра уделяет большое внимание интеграции и сотрудничеству с работодателями и стратегическими партнерами.
Студенты кафедры являются победителями и дипломантами профессиональных конкурсов и других мероприятий – в частности, конкурса PRоба (2000, 2007) в номинации за лучший студенческий проект, Всероссийской студенческой олимпиады по связям с общественностью (Казань) по ряду номинаций, Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин» (2007, 2008), обладателями Кубка «Призвание» PR-фестиваля «PR – профессия третьего тысячелетия» (2010, 2013).
Ежегодно студенты кафедры выполняют дипломные проекты по заказу органов власти Санкт-Петербурга и получают благодарственные грамоты Комитета по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга. Кроме того, студенты кафедры пишут курсовые и дипломные работы по заказу внутривузовских подразделений (ЦДП, Музей А.С. Попова, хор СПбГЭТУ, профком и др.).
В 2007-2009 гг. студенты кафедры возглавляли студенческую секцию Северо-Западного отделения Российской ассоциации по связям с общественностью.
Студенты участвуют в научных конференциях в Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом, публикуются в их сборниках.