Учебно-преподавательская работа кафедры связи с общественностью

Бакалавриат

Направление «Реклама и связи с общественностью» обеспечивает подготовку специалистов, способных создавать и поддерживать имидж и деловую репутацию, организовывать и проводить рекламные и PR-кампании, взаимодействовать со СМИ, проводить социологические и маркетинговые исследования, разрабатывать и реализовывать коммуникационную стратегию в государственных структурах, коммерческих и некоммерческих организациях, средствах массовой информации.

«ЛЭТИ» в 1993 году одним из первых в России начал обучение специалистов по PR.

Основные курсы, читаемые кафедрой

  • Основы теории коммуникации
  • Теория и практика массовой информации
  • Теория и практика связей с общественностью
  • Теория и практика рекламы
  • Основы менеджмента
  • Основы маркетинга
  • Основы ситуационного и кросс-культурного анализа
  • Основы брендинга
  • Письменная коммуникация
  • Речевая коммуникация
  • Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью
  • Планирование и проведение коммуникационных кампаний и организация специальных мероприятий
  • Социальные медиа и цифровые коммуникации

Практические занятия, направленные на закрепление профессиональных навыков, присутствуют во всех учебных курсах и являются неотъемлемой частью учебного процесса:

  • Практическая разработка комплексной кампании с публичной защитой проекта (Планирование и проведение коммуникационных кампаний и организация специальных мероприятий);
  • Написание и публикация статей в СМИ (Теория и практика массовой информации);
  • Подготовка публичных выступлений и выступление и перед аудиторией, навыки выступлений перед камерой (Речевая коммуникация);
  • Лабораторные занятия по темам полиграфическая техника и полиграфические процессы, верстка и печатание тиража издания, изготовление аудио- и видеороликов (Разработка и производство рекламной продукции);
  • Творческие работы по рисунку, живописи, композиции (Теория и практика рекламы);
  • Конструирование оригинальных художественных метафор, творческая мастерская по созданию оригинальных художественных текстов с использованием ассоциативной методики, пр. (Психология творческой деятельности в рекламе и связях с общественностью);
  • Фотографическая техника, киносъемочная техника, основы композиции фотографических изображений, производственный фоторепортаж, спортивный фоторепортаж, особенности рекламной фотографии, системы постановки света, управление проектами в MS Project, пр. (Техника и технология средств массовой коммуникации, Управление проектами) и другие.

Ключевые моменты

Образование осуществляется с учетом современных требований образовательного и профессионального стандартов, что позволяет выпускникам быть востребованными в многочисленных сферах профессиональной деятельности.
Обучение проводится при непосредственном участии представителей организаций – партнеров кафедры, которые выступают с лекциями, проводят мастер-классы, входят в государственную аттестационную комиссию по защитам дипломных работ.
Практики проводятся в ведущих коммуникационных агентствах, на предприятиях и в СМИ Санкт-Петербурга, благодаря чему студенты получают возможность принять участие в многочисленных мероприятиях и проектах, организованных кафедрой «Связи с общественностью» и ее партнерами, в том числе и зарубежными. 

Магистратура

Образовательные программы позволит обеспечить подготовку специалистов в области стратегических коммуникаций, способных к критическому анализу проблемных ситуаций на основе системного подхода; анализу потребностей общества и интересов аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и и (или) коммуникационные продукты; отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии; оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности.

Учебный процесс охватывает следующие дисциплины:

  • Управление коммуникационными проектами;
  • Разработка и продвижение контента;
  • Разработка и реализация коммуникационной стратегии;
  • Иностранный язык профессионального общения и другие.

При обучении по программе "Стратегические коммуникации в коммерческой и некоммерческой сфере" студенты осваивают также:

  • Креативные технологии в стратегических коммуникациях;
  • Управление рисками и кризисными ситуациями;
  • Репутационный менеджмент;
  • Маркетинг территории.

Сетевая программа "Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях" (совместно с ПНИПУ) даёт возможность изучить:

  • Soft Skills: коммуниакционно-управленческая игра;
  • Комьюнити-менеджмент и ORM;
  • Big Data и основы Python;
  • Коммуникационный веб-дизайн и др.

Практические занятия, направленные на закрепление профессиональных навыков, присутствуют во всех учебных курсах и являются неотъемлемой частью учебного процесса.

Основные научные направления

  • Проблемы и перспективы развития корпоративной социальной ответственности бизнеса;
  • Этические аспекты стратегических коммуникаций;
  • Коммуникационные проблемы и социально-психологические последствия применения цифровых технологий в стратегических коммуникациях.
  • Магистранты выполняют индивидуальную профессионально-ориентированную работу, научные исследования и дипломные проекты в ведущих коммуникационных агентствах, на предприятиях и в СМИ Санкт-Петербурга, благодаря чему студенты получают возможность принять участие в многочисленных мероприятиях и проектах, организованных кафедрой «Связи с общественностью» и ее партнерами, в том числе и зарубежными.

Выпускники востребованы работодателями, а это лучше всего подтверждает качество образования.

Для обеспечения высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников кафедра уделяет большое внимание интеграции и сотрудничеству с работодателями и стратегическими партнерами.

Студенты кафедры являются победителями и дипломантами профессиональных конкурсов и других мероприятий – в частности, конкурса PRоба (2000, 2007) в номинации за лучший студенческий проект, Всероссийской студенческой олимпиады по связям с общественностью (Казань) по ряду номинаций, Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин» (2007, 2008), обладателями Кубка «Призвание» PR-фестиваля «PR – профессия третьего тысячелетия» (2010, 2013).

Ежегодно студенты кафедры выполняют дипломные проекты по заказу органов власти Санкт-Петербурга и получают благодарственные грамоты Комитета по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга. Кроме того, студенты кафедры пишут курсовые и дипломные работы по заказу внутривузовских подразделений (ЦДП, Музей А.С. Попова, хор СПбГЭТУ, профком и др.).

В 2007-2009 гг. студенты кафедры возглавляли студенческую секцию Северо-Западного отделения Российской ассоциации по связям с общественностью.

Студенты участвуют в научных конференциях в Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом, публикуются в их сборниках.