Виноградова Ксения Евгеньевна

доцент кафедры «Связи с общественностью» СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Кандидат политических наук. Имеет стаж научно-педагогической работы в области коммуникаций более 12 лет. Активно занимается научно-исследовательской деятельностью. Помимо преподавательской имеет внушительный опыт журналистской деятельности и реализации коммуникационных проектов. Является практикующим специалистом. В настоящее время занимает должность доцента Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
Ксения Евгеньевна окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета в 1996 году. Далее продолжила научно-исследовательскую деятельность и защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Журналистика».
Параллельно К.Е. Виноградова вела преподавательскую деятельность. В разное время Ксения Евгеньевна являлась преподавателем СПБГУ Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, Санкт-Петербурского государственного института культуры и искусств, Санкт-Петербургского института гуманитарного образования. В настоящее время занимает должность доцента СПбГЭУ, а также работает в должности старшего преподавателя СПбГЭТУ «ЛЭТИ» с 2016 года: ведет практические занятия по предмету «Теория и практика массовой информации».
Помимо преподавания К.Е. Виноградова имеет внушительный опыт в реализации журналистских и коммуникационных проектов. Среди них:
- Запуск, создание редакции и начальное продвижение интернет-газеты «Бумага»;
- Руководство пресс-группой Фестиваля «PR – профессия третьего тысячелетия», курирование выхода специальных выпусков газеты «Электрик» (2011-2015 г.);
- Управление студенческим проект «UNI» факультета журналистики СПбГУ.
Выступала организатором фестивалей («Город мастеров», «Кронштадтский город мастеров»), конкурсов (литературный конкурс «Твой текст»), социальных проектов (социальный проект «Школа живых ремесел»). Участвовала в разработке и запуске ряда издательских проектов (специальные проекты издательства «Атлант»; журнал «Книжный вестник»; журнал «TXT», журнал «LA FEMME», газета «Обводный Times», газета UNI). Редактор справочника «Социальная ответственность бизнеса в России» (М., 2009).
Область профессиональных интересов
- Психология журналистики;
- Психологические аспекты профессиональной деятельности коммуникаторов;
- Менеджмент СМИ;
- Коммуникационный менеджмент;
- Организация специальных мероприятий.
Дополнительное образование
В 2017 году получила второе высшее образование в Восточно-Европейском институте психоанализа, получила квалификацию «Бакалавр» по программе «37.03.01 Психология». Прошла профессиональную переподготовку по программе «Реклама и связи с общественностью» (2020 г.), а также профессиональную переподготовку по программе «Специалист по работе с семьей» (2021 г.)
Имеет дополнительное образование, в т.ч. повышение квалификации:
– Открытая Школа Бизнеса МИМ, ЛИНК Открытый Университет Великобритании по специальности «Менеджмент» The Open University (менеджер, 1999 г.);
– Государственный университет Высшая школа экономики, высшая школа журналистики «Школа преподавателей права СМИ» (2007 г.);
– РАНХИГС «Технологии повышения эффективности образовательного процесса» (36 ч., №1562016/ПК 48) 6-21 июня 2016 г.; Восточно-Европейский институт психоанализа, 2017 г. квалификация «Психолог-психоаналитик» (диплом о профессиональной переподготовке 782405806321);
– Институт практической психологии «Иматон», 2019 г. Повышение квалификации по программе «Психическая травма: консультирование и психотерапия взрослых и детей».
Публикации
Общее количество публикаций - 65, публикаций в РИНЦ - 38, индекс ХИРШ — 4 (январь 2021 г.).
Список основных трудов
Монографии:
- Гуманитарная культура профессионального журналиста // Стратегии развития гуманитарной культуры личности профессиональных коммуникаторов СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. (коллект. монография).
- Corporate Social Responsibility Wirtschaftsmodelle – Moral – Erfolg – Nachhaltigkeit. West-Ost-Verlag. Berlin. 2013. (коллект. монография).
- Российский великий скачок . Rosyjski wielki skok. Uniwersytet Mikołaja Kopernika w Toruniu, Wydział Politologii i Studiów Międzynarodowych, Łódź, 2014. (коллект. монография).
Учебники, учебные пособия:
- Цифровые коммуникации в рекламе и связях с общественностью: уч. пособие (в соавт.). СПб., 2020.
- Медиаэкономика : уч. пособие (в соавт.). СПб., 2019.
- Теория и практика массовой информации уч. пособие (в соавт.). СПб., 2015.
- Журналистика сферы досуга: уч. пособие (в соавт.). СПб., 2012.
- Основы творческой деятельности журналиста (практикум) (в соавт.). М., 2018.
- Организация коммуникационных кампаний: уч. пособие (в соавт.). СПб., 2015.
- Письменные коммуникации: уч. пособие (в соавт.). СПб., 2015.
- Коммуникации в организации коммерческой сферы: уч. пособие (в соавт.). СПб., 2016.
Основные научные работы:
- Социальная ответственность деловых СМИ: опыт взаимодействия с властью и бизнесом в условиях экономического кризиса. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Санкт-Петербургский государственный университет. СПб., 2010.
- Дисциплина «Выпуск учебной газеты» как проективная методика обучения студентов отделения «Связи с общественностью» // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. 2011. № 6 (41). С. 173-177.
- Стратегические задачи деловой прессы в условиях кризиса // Журналистский ежегодник. 2012. № 1. С. 35-37.
- Формирование содержания СМИ с учетом потребностей аудитории. // Ученые записки. Том 23: Современные социальные коммуникации в системе цивилизации и культуры (Modern social communication in the system of civilization and culture): материалы международной научно-практической конференции 18-19 ноября 2013 г. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2014. С. 286-290.
- Current Communication Technologies in the Promotion of Scientific Knowledge. International Journal of Engineering & Technology. 2018. Vol. 7. № 4.28. Pp. 1591-1596 (в соавт. Klyuev Yu. V., E., Zubko D. V., Misonzhnikov B. Ya., Melnik G. S.).
- Promotion Of Science And Technology In Russian Network Media Network Media. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 11th International Scientific and Theoretical Conference - Communicative Strategies of Information Society Dates: 25-26 October 2019. Р. 162-168. (в соавт. Melnik, G., Suprunenko, N.).
- Типологические характеристики специальных мероприятий в интернет-среде. Вестник Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. № 11. СПб.: СПбГУТ. 2019. С. 21-25.
- Функции массмедиа в освещении репродуктивного поведения молодежи. Гуманитарный вектор. Забайкальский государственный университет. Т. 15. N 1. 2020. С.107-115 (в соавт. Кащук А.А.) ISBN 978-5-7320-1268-2.
- Формирование личного бренда на рынке психологических услуг. // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Д. Кривоносова. 2020. С. 15-17.