Виноградова Ксения Евгеньевна

Виноградова Ксения Евгеньевна

доцент кафедры «Связи с общественностью» СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Кандидат политических наук. Имеет стаж научно-педагогической работы в области коммуникаций более 12 лет. Активно занимается научно-исследовательской деятельностью. Помимо преподавательской имеет внушительный опыт журналистской деятельности и реализации коммуникационных проектов. Является практикующим специалистом. В настоящее время занимает должность доцента Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Ксения Евгеньевна окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета в 1996 году. Далее продолжила научно-исследовательскую деятельность и защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Журналистика».

Параллельно К.Е. Виноградова вела преподавательскую деятельность. В разное время Ксения Евгеньевна являлась преподавателем СПБГУ Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, Санкт-Петербурского государственного института культуры и искусств, Санкт-Петербургского института гуманитарного образования. В настоящее время занимает должность доцента СПбГЭУ, а также работает в должности старшего преподавателя СПбГЭТУ «ЛЭТИ» с 2016 года: ведет практические занятия по предмету «Теория и практика массовой информации».

Помимо преподавания К.Е. Виноградова имеет внушительный опыт в реализации журналистских и коммуникационных проектов. Среди них:

  1. Запуск, создание редакции и начальное продвижение интернет-газеты «Бумага»;
  2. Руководство пресс-группой Фестиваля «PR – профессия третьего тысячелетия», курирование выхода специальных выпусков газеты «Электрик» (2011-2015 г.);
  3. Управление студенческим проект «UNI» факультета журналистики СПбГУ.

Выступала организатором фестивалей («Город мастеров», «Кронштадтский город мастеров»), конкурсов (литературный конкурс «Твой текст»), социальных проектов (социальный проект «Школа живых ремесел»). Участвовала в разработке и запуске ряда издательских проектов (специальные проекты издательства «Атлант»; журнал «Книжный вестник»; журнал «TXT», журнал «LA FEMME», газета «Обводный Times», газета UNI). Редактор справочника «Социальная ответственность бизнеса в России» (М., 2009).

Область профессиональных интересов

  • Психология журналистики;
  • Психологические аспекты профессиональной деятельности коммуникаторов;
  • Менеджмент СМИ;
  • Коммуникационный менеджмент;
  • Организация специальных мероприятий.

Дополнительное образование

В 2017 году получила второе высшее образование в Восточно­-Европейском институте психоанализа, получила квалификацию «Бакалавр» по программе «37.03.01 Психология». Прошла профессиональную переподготовку по программе «Реклама и связи с общественностью» (2020 г.), а также профессиональную переподготовку по программе «Специалист по работе с семьей» (2021 г.)

Имеет дополнительное образование, в т.ч. повышение квалификации:

– Открытая Школа Бизнеса ­ МИМ, ЛИНК ­Открытый Университет Великобритании по специальности «Менеджмент» The Open University (менеджер, 1999 г.);

– Государственный университет Высшая школа экономики, высшая школа журналистики «Школа преподавателей права СМИ» (2007 г.);

– РАНХИГС «Технологии повышения эффективности образовательного процесса» (36 ч., №1562016/ПК 48) 6-21 июня 2016 г.; Восточно-Европейский институт психоанализа, 2017 г. квалификация «Психолог-психоаналитик» (диплом о профессиональной переподготовке 782405806321);

– Институт практической психологии «Иматон», 2019 г. Повышение квалификации по программе «Психическая травма: консультирование и психотерапия взрослых и детей».

Публикации

Общее количество публикаций - 65, публикаций в РИНЦ - 38, индекс ХИРШ — 4 (январь 2021 г.).

 Список основных трудов 

Монографии:

  1. Гуманитарная культура профессионального журналиста // Стратегии развития гуманитарной культуры личности профессиональных коммуникаторов СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. (коллект. монография).
  2. Corporate Social Responsibility Wirtschaftsmodelle – Moral – Erfolg – Nachhaltigkeit. West-Ost-Verlag. Berlin. 2013. (коллект. монография).
  3. Российский великий скачок . Rosyjski wielki skok. Uniwersytet Mikołaja Kopernika w Toruniu, Wydział Politologii i Studiów Międzynarodowych, Łódź, 2014. (коллект. монография).

Учебники, учебные пособия:

  1. Цифровые коммуникации в рекламе и связях с общественностью: уч. пособие (в соавт.). СПб., 2020.
  2. Медиаэкономика : уч. пособие (в соавт.). СПб., 2019.
  3. Теория и практика массовой информации уч. пособие (в соавт.). СПб., 2015.
  4. Журналистика сферы досуга: уч. пособие (в соавт.). СПб., 2012.
  5. Основы творческой деятельности журналиста (практикум) (в соавт.). М., 2018.
  6. Организация коммуникационных кампаний: уч. пособие (в соавт.). СПб., 2015.
  7. Письменные коммуникации: уч. пособие (в соавт.). СПб., 2015.
  8. Коммуникации в организации коммерческой сферы: уч. пособие (в соавт.). СПб., 2016.

Основные научные работы:

  1. Социальная ответственность деловых СМИ: опыт взаимодействия с властью и бизнесом в условиях экономического кризиса. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Санкт-Петербургский государственный университет. СПб., 2010.
  2. Дисциплина «Выпуск учебной газеты» как проективная методика обучения студентов отделения «Связи с общественностью» // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. 2011. № 6 (41). С. 173-177.
  3. Стратегические задачи деловой прессы в условиях кризиса // Журналистский ежегодник. 2012. № 1. С. 35-37.
  4. Формирование содержания СМИ с учетом потребностей аудитории. // Ученые записки. Том 23: Современные социальные коммуникации в системе цивилизации и культуры (Modern social communication in the system of civilization and culture): материалы международной научно-практической конференции 18-19 ноября 2013 г. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2014. С. 286-290.
  5. Current Communication Technologies in the Promotion of Scientific Knowledge. International Journal of Engineering & Technology. 2018. Vol. 7. № 4.28. Pp. 1591-1596 (в соавт. Klyuev Yu. V., E., Zubko D. V., Misonzhnikov B. Ya., Melnik G. S.).
  6. Promotion Of Science And Technology In Russian Network Media Network Media. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 11th International Scientific and Theoretical Conference - Communicative Strategies of Information Society  Dates: 25-26 October 2019. Р. 162-168. (в соавт. Melnik, G.,  Suprunenko, N.).
  7. Типологические характеристики специальных мероприятий в интернет-среде. Вестник Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. № 11. СПб.: СПбГУТ. 2019. С. 21-25.
  8. Функции массмедиа в освещении репродуктивного поведения молодежи. Гуманитарный вектор. Забайкальский государственный университет. Т. 15. N 1. 2020. С.107-115 (в соавт. Кащук А.А.) ISBN 978-5-7320-1268-2.
  9. Формирование личного бренда на рынке психологических услуг. // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Д. Кривоносова. 2020. С. 15-17.