Ильина Ирина Анатольевна

Ильина Ирина Анатольевна

Ильина Ирина Анатольевна – старший преподаватель кафедры «Связи с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидат филологических наук. Имеет стаж преподавательской деятельности в области коммуникаций более 14-ти лет. Активно занимается научно-исследовательской деятельностью. Является руководителем образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» в СПбУТУиЭ, а также доцентом кафедры маркетинга и социальных коммуникаций Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики.

По окончании Факультета культуры и искусства Ульяновского государственного университета (специализация «Библиография и библиотековедение») продолжила образование в аспирантуре на кафедре журналистики и кафедре лингвистики (направления «Журналистика» и «Теория языка»). В дальнейшем успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Проблемы изучения и восприятия гипертекста в мультимедийной среде Интернет» в Московской академии медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и радиовещания).

С 2001 года учреждает и становится членом попечительского совета Ульяновского городского общественного фонда поддержки культуры и искусства «Живой звук».

В ходе осуществления профессиональной деятельности Ирина Анатольевна продолжает совершенствовать свои навыки посредством повышения квалификации:

  • 2004 г. – Педагогика высшей школы. ОГОУ ВПО Ульяновский государственный университет
  • 2007 г. –  Информационно-коммуникационные технологии. ОГОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
  • 2013 г. – Электронные образовательные технологии. НОУ ВПО Санкт-Петербургский университет управления и экономики
  • 2014 г. –  Методика преподавания рекламы и связей с общественностью: брендинг. ФГБОУ ВПО Российский государственный гидрометеорологический университет
  • 2015 г. –  Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как элемент формирования современной образовательной среды НОУ ВПО СПбУТУиЭ
  • 2016 г. –  Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как элемент формирования современной образовательной среды. НОУ ВПО СПбУТУиЭ
  • 2016 г. – Участник третьего этапа эксперимента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по независимой объективной оценке знаний студентов
  • 2018 г. – Профессиональные компетенции педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
  • 2018 г. – Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
  • 2018 г. – Организация профессиональной деятельности преподавателя при реализации образовательных программ высшего образования в соответствии с ФГОС с применением инклюзивного обучения  ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
  • 2018 – Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Реклама и связи с общественностью»

Награды

В 2017 году получила титул «Лучший преподаватель Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики – 2017». В свою очередь в 2018 г. по данным Росрейтинга стала лауреатом конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2018».

Научно-исследовательская деятельность

Помимо образовательной, Ирина Анатольевна ведет активную научно-исследовательскую деятельность и входит в состав ряда профессиональных объединений:

  • Член Ассоциации преподавателей по связям с общественностью
  • Член Экспертного совета Академии развития проектной деятельности в образовании

Область профессиональных интересов

  • PR-технологии
  • PR-технологии в GR
  • Методы изучения общественного мнения

Автор публикаций

Является автором более 40-ка печатных трудов по теории и практике коммуникаций, в т.ч. методических указаний. Приведем основные:

  • Ильина И.А., Тэор Т.Р Роль интегрированных коммуникаций в работе со стейкхолдерами образовательного учреждения // Роль интегрированных коммуникаций в работе со стейкхолдерами образовательного учреждения// Социальные коммуникации: наука, образование, профессия: труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып.18 СПб., 10-13 апреля 2018. СПб: изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2018 С. 187-192
  • Ильина И.А., Покидов Д. К. Дискурс-анализ общественно-политических ток-шоу // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики №2 (58), 2017 - . 62-75.
  • Ильина И.А., Тэор Т.Р., Приходько А.Н. Роль PR и рекламы в повышении конкурентоспособности высшего учебного заведения // Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XII общероссийского Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования/ под общей редакцией д.п.н. Г.Н. Мотовой. – М. Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2017. – 195 с. (С. 150-156)
  • Ильина И.А. Хэштег как инструмент интернет-коммуникации // Вестник гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. Проф. М.А. Бонч-Бруевича . Специальный выпуск Материалы конференции преподавателей «Социогуманитарное знание в условиях трансформации общества» на XVIII Международном Балтийском коммуникационном форуме  (BAFO-2016) «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее» 1-3 декабря, 2016. – С. 19-23
  • Ильина И.А. Особенности современной социальной коммуникации // Социология и право №3 (33) 2016 - С. 45-55. (ВАК)
  • Ильина И.А. Обзор методов и подходов к исследованию медиатекста как гипертекстуальной конструкции // PR и социальное управление: экономика, политика, культура: сборник докладов XV научно-практической конференции с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2016. — 211 с. (С. 153-161)
  • Ильина И.А. Рыженкова М.В. Особенности формирования контента при продвижении образовательных услуг в социальных сетях // PR и социальное управление: экономика, политика, культура: сборник докладов XV научно-практической конференции с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2016. — 211 с.; (С 117-126)
  • Ильина И.А., Репина М.А. Новые идеи для интегрированных маркетинговых коммуникаций (на примере рекламного агентства полного цикла ACG) // PR и социальное управление: экономика, политика, культура: сборник докладов XV научно-практической конференции с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых. —СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2016. — 211 с. (С. 113-117)
  • Ильина И.А. Плюсы и минусы академического и прикладного бакалавриата // «Public Relations» - наука, образование и профессия. / Материалы науч.-практ. семинара, Санкт-Петербург, 13 апреля 2016 – 99 с. (С. 46-49)
  • Ильина И.А. Оптимизация корпоративной культуры // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук: сборник трудов участников Третьей Международной научно-практической конференции. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского академического университета, 2016. – С. 284-294.