Горячев Алексей Александрович

Горячев Алексей Александрович

доцент кафедры «Связи с общественностью» СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Кандидат филологических наук. Более 10 лет занимается преподавательской деятельностью. Ведёт активную научную и практическую деятельность. В качестве консультанта по внедрению технологий и методологии управления проектами сотрудничает с учебными центрами Санкт-Петербурга.

Алексей Александрович окончил Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена по направлению «Лингвокультурология» кафедры межкультурной коммуникации. После этого обучался в аспирантуре на кафедре ЮНЕСКО «Теория образования в поликультурном обществе». Параллельно с обучением Алексей Александрович вел активную профессиональную и научно-исследовательскую деятельность.

С 2002 по 2007 гг. руководил направлением «реклама и маркетинг» в OOO «Информ» (издательская деятельность).

С 2005 г. занимался преподавательской деятельностью в СПбГЭТУ, РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГУ, а также в качестве консультанта (в сотрудничестве с учебными центрами Санкт-Петербурга) занимался внедрением технологий и методологии управления проектами в коммерческих и некоммерческих организациях.

В 2010 году А.А. Горячев защитил кандидатскую диссертацию на тему «Моделирование речевого воздействия в рекламной коммуникации» по специальности теория языка и получил степень кандидата филологических наук.

В качестве тренера-консультанта в сфере стратегических коммуникаций и проектного менеджмента А.А. Горячев создал ряд авторских тренингов и пособий по управлению проектами. Среди компаний, прошедших тренинги Алексея Александровича: «Газпром», «ЛенСпецСМУ», «Лента», «Охта-Форм», «Триколор ТВ», «Nokian Tyres» и др. Кроме того, Алексей Александрович также имеет опыт проведения курсов повышения квалификации для сотрудников СПбГУ, СПбГПУ, СПбГУСЭ.

В настоящий момент Горячев А.А. работает в должности доцента кафедры Коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ и старшего преподавателя кафедры Связей с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Преподаватель приглашается для проведения занятий по дисциплинам "Управление проектами", "Современные медиа и цифровые коммуникации", "Речевое воздействие в рекламе".

Алексей Александрович ведёт активную научную и практическую деятельность: в качестве консультанта по внедрению технологий и методологии управления проектами сотрудничает с учебными центрами Санкт-Петербурга, регулярно повышает квалификацию, принимает участие в научных и научно-практических конференциях (как всероссийских, так и международных), имеет более 60-ти публикаций в научных изданиях.

Область профессиональных интересов

  • Речевое воздействие в рекламе и PR;
  • Современные цифровые коммуникации;
  • Речевая суггестия в массмедиа;
  • Технологии и методологии управления проектами.

Автор публикаций

Алексей Александрович является автором 64-х научных трудов, из них 24 публикации индексируются в базе данных РИНЦ, 2 статьи в журналах SCOPUS, 1 статья в Web of Science. Приведем некоторые из них:

  1. Горячев А.А. Моделирование речевого воздействия в рекламной коммуникации: Дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2010. – 296 с. // jf.spbu.ru/upload/files/file_1350825305_3117.pdf.
  2. Горячев А.А. Сетевая речь // Сетевые СМИ российского мегаполиса [Коллект. монография] / Под ред. И.Н. Блохина, С.Г. Корконосенко. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. – С. 200-216.
  3. Горячев А.В., Горячев А.А., Новакова Н.Е. Управление проектами в сфере связей с общественностью. Уч. пос. СПб.: Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015.
  4. Горячев А.В., Горячев А.А., Новакова Н.Е. Управление проектами: коммуникативный и организационный аспекты. Уч. пос. СПб.: Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015.
  5. Горячев А.А. Экстралингвистические основы создания PR-текстов (раздел 12.1, с. 12-19). Убеждающие жанры PR-текстов (раздел 12.3.2, с. 62-85). Стиль корпоративных изданий организаторов пассажироперевозок (раздел 12.4.4, с. 119-123) [разделы учебника] // Стилистика и литературное редактирование. Учебник для академического бакалавриата. [рекомендован УМО ВО]. Под ред. Л.Р. Дускаевой. Т.2. Глава 12. ISBN: 9785991652056. М.: Юрайт, 2016.
  6. Goryachev A.A. Retaining customer`s attention and creating brand loyalty through native advertising // Politique de la marque comme technologie de communication du XXI-ème siècle. Recueil des articles de la V-ème conférence international. Paris: L’Harmattan; Saint Pétersbourg, Ed. Université d’Etat Econonomique de Saint Pétersbourg, 2019.
  7. Горячев А.А. Технологии сетевого продвижения: трансформация традиционных жанров и форматов в цифровой среде // Кривоносов А.Д., Емельянов С.М., Корнилова Е.Е. и др. Коммуникационные технологии XXI века. К десятилетию кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью СПБГЭУ. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2019.