Всероссийский молодёжный медиафорум «Медиаповод» в Пензе

Всероссийский молодёжный медиафорум «Медиаповод» в Пензе: как это было

В конце сентября прошёл Всероссийский молодёжный медиафорум в Пензе. Студентка группы 9706 Андреева Анна представляла на мероприятии кафедру "Связи с общественностью" «ЛЭТИ».

124

Анна поделилась своими впечатлениями о Форуме с нами:

«Форум «Медиаповод» объединяет в себе 4 направления: фото, видео, журналистику, SMM. Организаторы гордятся, что за 3 года он перерос из региональной площадки во Всероссийскую. В этот раз были участники из разных городов нашей страны – Москвы, Нижнего Новгорода, Саратова, Курска, Ставрополя и др.


Сам форум проходил в 2 этапа.
- Заочный (просмотреть видеоуроки и выполнить задания по темам: написание текстов, видеомонтаж, motion-дизайн). После прохождения отбора 100 участников пригласили на очный этап в Пензу.
- Очный (3 дня).
В первый день участников ждали мастер-классы и лекции от региональных журналистов, репортеров, видеографов, дизайнеров, SMM-специалистов. Было интересно узнать про развитие креативной индустрии в регионах, послушать про опыт работы спикеров.


Сразу из аэропорта я поехала на торжественное открытие форума в Пензенский государственный технический университет, на базе которого и был организован «Медиаповод». В 1-й день участников ждали мастер-классы и лекции от региональных журналистов, репортеров, видеографов, дизайнеров, SMM-специалистов. Было интересно узнать про развитие креативной индустрии в регионах, послушать про опыт работы спикеров. 

Следующие 2 дня мы провели на базе отдыха "Чистые пруды" в гостиничном комплексе "Арт-Пенза". На его территории, где можно было погулять между лекциями и насладиться тёплой осенней погодой, выставлено 364 авторские скульптуры, что выполнили мастера из 72 стран мира.

 В «Арт-Пензу» к участникам форума приезжали особенные гости:
- тренер международных образовательных проектов, федеральный эксперт грантового конкурса молодежных проектов Елена Херенская. Она рассказывала про работу над проектами, и как их оформить так, чтобы выиграть грант на реализацию.
- авторы и продюсеры web-сериалов «Красавица и чудовище» и «ЗЕМА». Сама я никогда до этого про них не слышала, но искренне удивилась впечатляющим цифрам по просмотрам на YouTube: 25 млн. при количестве подписчиков в 2,7 млн. Вот такие пензенские блогеры-миллионники. Эти ребята вдохновили своим примером, доказали, что любую идею нужно попробовать реализовать. «Есть идея – делай, пробуй, не откладывай», – такую мотивацию дал напоследок Семён Молоканов, главный автор и продюсер сериалов.
       
В основном эти 2 дня форума участники провели за проектированием в командах: разработать стратегию продвижения продукта в социальных сетях или провести ребрендинг существующей компании, доказав обоснованность принятых решений. Наша команда работала над ребрендингом спортивной школы в Башкирии. Всю ночь не спали, делали контент, писали посты, оформляли соц.сети. В итоге, выиграли номинацию «Лучшая SMM-стратегия» J Мне, как SMM-специалисту, было приятно получить такую награду. Но если честно, написание проекта и подготовка защиты за 1 день с командой, состоящей из руководителей пресс-центров вузов… мягко сказать, даётся нелегко. Кстати, к моему разочарованию, на форум приехали не студенты PR, а участники университетских пресс-центров. Медиа для них – просто хобби: они любят фотографировать, кто-то даже занимается этим профессионально и устраивает съемки свадеб и дней рождений. А в большинстве своём по профессии это биоинженеры, сферы IT и прокуроры. 

 

Во время Форума я поняла, что креативная индустрия в регионах существует, но не на уровне Москва-Питер. И, что если мы с вами, студенты кафедры СО «ЛЭТИ» захотим, то можем организовать форум ещё лучше, выиграть грант и провести своё масштабное мероприятие. Так сказать, показать регионам, что такое настоящая креативная индустрия. Все реально! Главное – не бояться действовать.