«Социальный текст: как и зачем писать?». Встречи в рамках Медиашколы «PR и реклама на практике»

Социальный текст: как и зачем писать?

Новый сезон наших встреч с практиками в рамках Медиашколы 11 октября открыла Настя Дмитриева, социальный журналист, блогер, руководитель благотворительного проекта «Хурма» и волонтёр более чем 10 проектов в сфере НКО.

31.10.2018 124

Темой беседы Настя выбрала такую: «Социальный текст: как и зачем писать?» Мы поговорили о том, что социальный текст может принимать форму от репортажа или интервью в СМИ до поста в блоге или инстаграме на свободную тему. Героями текста могут стать руководители, волонтеры благотворительных проектов и их подопечные. А авторами, соответственно, не только журналисты, но и любой из нас!

Зачем нужны социальные тексты? В первую очередь, чтобы привлечь внимание к социальной проблеме (от общемировых до личных, свойственных группе людей): чтобы поменять точку зрения читателя; провести ликбез; вызвать дискуссию. Во-вторых, чтобы призвать к действию: собрать денег; вовлечь в конкретную акцию; распространить информацию, создать социальный капитал и др.

С чем работает хороший социальный текст? С эмпатией, состраданием, желание помочь, проживанием собственного опыта; социальной ответственностью. Очень важны вдохновение и вовлеченность автора в проблему. А среди запрещенных приемов – игра на чувстве стыда и вины читателя. Нельзя манипулировать! Забыть об установках: “встряхнуть читателя”; “выжать слезу”; “раскрутить на деньги”!

Важно всегда думать о затраченном на ваш текст времени, которое вам безвозмездно дарит читатель.

Подробные примеры текстов вы можете посмотреть в презентации Насти Дмитриевой.

Было радостно видеть столько слушателей! Спасибо, что так активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы нашей гостьи. 

Важные ссылки

Сервис для улучшения текста. Помогает находить в тексте стоп-слова: языковой мусор, рекламные и журналистские штампы, признаки плохого синтаксиса и канцелярит. Без этих слов текст становится понятным, коротким и информативным.

Площадка для социальных предпринимателей и их партнеров. Есть отдельные сайты по городам (Москва, Одесса, Амстердам и др.). Можно подписатьс яна Настю Гулявину, сооснователя ImpactHubMoscow.

Теплица социальных технологий. Очень полезный ресурс для самообразования (особенно в сфере IT, дизайна, финансов и др. сфер). Все, что нужно для работы с фере НКО. Отдельный канал на Youtube.

«Воркэвей» (Workaway) и его брат-близнец «Хелпикс» (Helpx) — сайты-посредники между путешественниками, готовыми стать волонтерами в разных проектах, и хозяевами, предлагающими эти самые проекты. Подчеркну, что это неоплачиваемая работа, не подработка, а именно волонтерство. Добровольная помощь в обмен на еду и крышу над головой". (из статьи Н.Дмитриевой в журнале «Сноб»).

О Насте Дмитриевой

Настя душевно и виртуозно пишет для журнала «Snob», порталов «Такие дела», «Правмир». Она приведет множество примеров того, как статья может изменить мир вокруг. Социальная журналистика - это огромные возможности, преобразования и рассказ о добрых делах или боли людей.

У Насти есть опыт волонтерства в российских и зарубежных благотворительных проектах: в Турции, в Грузии и Украине. А ее собственный проект «Хурма» вдохновил людей по всей России вязать тёплые вещи для бездомных людей Петербурга, Москвы и Казани.