Нано-пчелки, подбитый глаз и другие проекты участников мастер-класса “Коммуникация в интеллектуальном пространстве метамодернизма”

Нано-пчелки, подбитый глаз и другие проекты участников мастер-класса “Коммуникация в интеллектуальном пространстве метамодернизма”

3 февраля в СПБГЭТУ «ЛЭТИ» прошел мастер-класс для участников ХХ Всероссийской научной конференции “ИНФОРМАЦИЯ – КОММУНИКАЦИЯ – ОБЩЕСТВО”.

07.02.2023 508

Как говорил Стив Джобс, креативность — это простое создание связей между вещами. Подтвердить эту мысль смогли участники круглого стола, который прошел в «ЛЭТИ» в рамках ХХ Всероссийской научной конференции с международным участием “ИНФОРМАЦИЯ – КОММУНИКАЦИЯ – ОБЩЕСТВО”. В последний день мероприятия состоялся мастер класс на тему: Коммуникация в интеллектуальном пространстве метамодернизма”, вдохновлённый направлением Art&Science.

Участниками мероприятия стали представители гуманитарных и технических областей. Все участники были разделены на 4 группы, в каждую из которых входили специалисты из разных сфер. Ключевая цель мероприятия – показать значимость работы в команде и креативного мышления для решения гуманитарных задач с помощью современных технологий.

Отправной точкой мероприятия стало выступление В. В. Витько, ассистента каф. физической электроники и технологии (ФЭТ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ», о функциях и способах применения технологии “Радиофотоника”, после которого специалистов разделили по группам. Отталкиваясь от выступления все присутствующие смогли бы в предстоящем тренинге сформировать определенный образ, отвечающий современным проблемам.

Сам мастер-класс был разделен на три этапа: выбор темы, разработка идеи и ее воплощение. Сперва группам специалистов были предложены несколько современных проблем, среди которых: экологические катастрофы, массовые утечки данных пользователей и др. Выбрав одну из них, присутствующие должны были найти связь между темой и современной технологией, про которую слушали доклад.

Далее наступил этап “креаторства”, в котором участникам предложили создать образный язык метафоры, а после дать ей опору – придумать мир, описать локацию, где может существовать придуманный символ.

После того, как участники определяют возможный результат взаимодействия человека и разработанной метафоры (например: конкретные эмоции зрителя в созданном пространстве), наступает заключительный и самый важный этап - “мейкерство”, где каждая группа разрабатывает типы междисциплинарных связей, определяя, какие науки повлияют на воплощение разработанного объекта в жизнь.

В результате, группы представили четыре необычных и креативных проекта, которые получили настолько положительные отклики у аудитории, что звук аплодисментов был слышен далеко за стенами университета! Ниже представлены вырезки из выступлений каждой команды.

Как ассистенты в данном проекте, мы наблюдали за трансформацией мысли человека в нечто материальное, и были искренне поражены, как за короткий промежуток времени, благодаря слаженной работе групп появляются такие самобытные идеи. Такого пиршества науки и творчества наш университет еще долго не забудет.

“Этот мастер-класс доказал, что одна из главных движущих сил креативного мышления – это способность находить взаимосвязи между, на первый взгляд, абсолютно разными вещам,” – Екатерина Боброва 3 курс ГФ.

Репортаж подготовили:

Андреев Герман;

Боброва Екатерина;

Варанкина Анна