Марина Сивоконь про эмоции в Public Relations

Марина Сивоконь про эмоции в Public Relations

В конце весеннего семестра в рамках цикла медиашколы "PR и реклама на практике" на очную (да, это ценно!) встречу со студентами приходила выпускница кафедры «Связи с общественностью» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Марина Сивоконь. Тема встречи – супер интересная и полезная: эмоции в PR!

03.06.2022 95

Тезисно передадим самое важное. Многочисленные примеры из практики звучали только для слушателей встречи в стенах ЛЭТИ:

- В PR-деятельности эмоциональный интеллект обязан "прокачать" каждый специалист: ведь он помогает в формировании репутации, общественного мнения, повышения лояльности целевых аудиторий, в создании образа бренда. Он позволяет оперировать важнейшей информацией, заложенной в эмоциях.


- EQ и личный бренд
Когда мы формируем личный бренд, то особое внимание нужно обратить и на стоп-слова и темы, не только на характер, tone of voice и др. В эмоциях крайне важно быть искренними! Фальш считывается нашими аудиториями на уровне подсознания.

- EQ и комьюнити
Созданное комьюнити – это поддержка, другой уровень отношений, более быстрый выход из кризиса. Люди объединяются на базе ценностей и эмоций, им важно чувствовать свою принадлежность. Даже если участники комьюнити не высказываются, сохраняют нейтральность, это не означает, что они не вовлечены. Обращайте внимание и на эмоции своей команды! Они не должны входить в противоречие  с тем, что вы делаете.

- EQ, антикризисные коммуникации и СМИ
Эмоциональную модель поведения в кризисной коммуникации лучше формировать заранее (Марина привела идеальную модель - см. презентацию). Уметь в первую очередь совладать со своими эмоциями, а потом защитить компанию и комьюнити. Со СМИ должен работать опытный человек, лучше всего согласовывать с руководством все высказывания. Можно и импровизировать, но тут важно доверие и умение. Делаем все, чтобы облегчить работу журналистам. В коммуникациях в социальных сетях важно понимать мотивацию и эмоции собеседника. Не всегда нужно реагировать (при троллинге и хейтерах). В ответах на реальные негативные отзывы важно решать проблему человека, не бренда. Напоследок Марина привела эмоциональные тонкости работы с текстами (см. презентацию).

И, напоследок, поговорили о том, что PR-менеджер – тоже человек =) Лучше всего заниматься тем, что искренне любишь, расширять свои границы, заботиться о себе, вовремя восполнять ресурсы. Удачи всем во время практики, стажировок, в работе. И, конечно, хорошего отдыха!

О нашей гостье
Марина Сивоконь – PR-специалист, журналист и редактор, бизнес-тренер (эмоциональный интеллект). В настоящее время – независимый PR-консультант и организатор мероприятий. В профессии – 15 лет, и за это время успела поработать в нескольких НКО и издательствах. Среди них – Олимпийский комитет России, медиакомпания Gameland, Федерация альпинизма России, Российский лавинный центр и др.

В статусе пресс-секретаря сотрудничала с ведущими российскими изданиями (глянец, общественно-политические издания, издания категории general interest и др), а как PR-менеджер журнала, редактор собственного печатного издания и автор статей для интернет-СМИ отлично знакома с “журналистской кухней” изнутри.

Основная специализация – media relations, организация мероприятий, построение личного бренда, работа с комьюнити.