Кафедра «Связи с общественностью» организовала для студентов мастер-класс от крупнейшей онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников hh.ru

Руководитель пресс-службы hh.ru по Северо-Западу Мария Бузунова рассказала студентам о новых тенденциях в области рекламы и PR, требованиях и зарплатах работодателей.
25.11.2022 180
Кафедра «Связи с общественностью» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» с 2017 года сотрудничает с петербургским офисом группы компаний HeadHunter для получения информации о спросе на специальности в сфере "Маркетинг, реклама, PR".
Как внешние факторы повлияли на рынок труда? В каких индустриях будет классно работать в 2023 году? Как двигаться вперед, строить карьеру и не сломаться? Как показать себя с лучшей стороны на собеседовании?
Для студентов было полезно узнать, что спрос на профессию стабильный и с начала года медианная зарплата профильным сотрудникам выросла на 10%. Сейчас чаще всего ищут пиарщиков, рекламистов и маркетологов работодатели из сферы ИТ и системной интеграции.
Эксперты советуют студентам обратить внимание на перспективные индустрии: Agile, Кибербезопасность, Дизайн, ESG, Финансы, Здоровье, IT, Логистика, Урбанистика.
Мария Бузунова сформулировала основные требования к молодым специалистам. В хард скиллах на первых позициях стоят навыки бизнес/системного анализа, применение стека технологий. В софт скиллах – исполнительность/добросовестность, способность работать самостоятельно без надзора, умение работать с людьми, в команде.
Также представитель компании hh.ru выделила 4 этапа поиска работы:
- определение карьерных целей и планов,
- исследование возможностей и опций,
- подготовка к изменению карьерного статуса,
- активный поиск работы.
В ходе обсуждения темы студенты поделились своим опытом по построению целей.
Мария рассказала, на что нужно обратить внимание при составлении резюме и в сопроводительном письме, как работают HR-ы при первичном отборе претендентов. Высокое значение имеет степень соответствия резюме вакансиям. Важно правильно оценивать свои навыки и опыт работы, чтобы предлагать себя работодателю.
Студентов также интересовало как их будут оценивать на собеседовании, по каким критериям. Для этого работодатели используют различные технологии: психометрика, проективные вопросы, наблюдение, кейсы, situational judgement test. На вопрос о важности внешнего вида, дресс-кода, Мария ответила, что все зависит от корпоративной культуры и требований самой компании. Для IT-компании внешний вид не важен, а для государственных структур деловой дресс-код обязателен.
Тема вызвала высокий интерес среди студентов. За лучшие вопросы Мария Бузунова подарила подарки от hh.ru.
Студенты еще раз убедились, что работодателям нужны профессиональные, коммуникабельные специалисты в сфере "Маркетинг, реклама, PR", умеющие обучаться и адаптироваться под быстро меняющиеся потребности рынка труда.