Интенсивная прокачка

Интенсивная прокачка

Я из тех людей, кто любит куда-нибудь ездить учиться. Не сидится мне на месте, в родном городе. Именно поэтому в школе я ездила в Сириус, чтобы там прокачивать литературные навыки, а в Артеке занималась социальными проектами.

02.04.2020 43

И вот примерно в феврале я увидела в телеграм-канале кафедры «Связи с общественностью» информацию о конкурсном проекте Международной ассоциации студенческого телевидения (МАСТ) и поняла: надо ехать. Для того, чтобы окунуться в жизнь журналистов и увидеть, как работает мир медиа изнутри.

Условия участия предельно простые: заполнить заявку (тебе должно быть от 18 до 30 лет), указать свои достижения, интересы и прикрепить портфолио. Дальше выбрать направление из 4 представленных: лонгрид, подкаст, шоу и новости.

Мой выбор пал сначала на лонгрид, но уже в центре МАСТа я перешла в команду к подкастерам. После отправления заявки необходимо выполнить тестовое задание и ждать результатов.

Когда пришло заветное письмо-приглашение, я собрала все необходимые для вуза документы и отправилась в Москву.

Надо отметить, что формат работы – интенсив, то есть за одну неделю команда участников проекта МАСТ должна прослушать несколько мастер-классов и создать 4 продукта по одному от каждого направления.

Первые два дня мы активно слушали лекции и учились у представителей из МИА «Россия сегодня» и RT. А на третий день погрузились в работу: обрабатывали тему – у нас был киберспорт – искали спикеров и писали сценарий. Самое сложное, конечно же, было организовать работу, так как времени мало и распыляться на незначительные вещи попросту не было возможности. Но тут мне повезло: в нашей мини-команде было взаимопонимание, так что мы быстро распределили роли и принялись творить. Сузив тему до актуальной феминистической повестки – женщины в киберспорте – набросали вопросы и начали искать спикеров. С ними оказалось все достаточно легко, и уже в четверг мы записывали интервью в чудесной студии МАСТа.

Когда все было записано, я села за сведение и монтаж звука. Оказалось, что это не так просто и занимает много времени.

Совет будущим студентам-подкастерам: начинайте монтировать с запасом времени или сводите звук в 4 руки, иначе рискуете пропустить дедлайны.

К пятнице скорость работы увеличилась в три, иногда в четыре раза, так как отдавать продукт в обработку нужно вот-вот. Но это невероятное чувство: осознание своего вклада в дело. А куда более приятно, когда ты уже все сдал и можешь посмотреть, что сделали другие команды.

Я до сих пор удивляюсь, как мы смогли за 5 дней окунуться в тему, найти и записать спикеров, отредактировать продукт и выпустить его. Но оно того стоило. Да, мы работали практически с 10 до 10 плюс несколько часов ночью в хостеле, да иногда это было стрессово, но очень увлекательно!

Кроме навыка работы в очень сжатые сроки я также научилась работать с adobe audition, узнала и подсмотрела за съемкой шоу. А также пообщалась с Марией Ферсман, которая рассказала, как писать лонгрид, узнала от Барыбиной Ирины о тонкостях интервью и работы в медиа в целом и задала вопросы о мире подкастов Громову Ивану.

Стоит ли ехать в МАСТ учиться?

Несомненно да. Даже если вы знаете, что такой стенд-ап, лайф, закадр и синхрон, и понимаете, как пишутся подкасты, вы откроете что-то новое для себя здесь. И конечно же, зарядитесь невероятной энергией для работы!

(Ниже прикладываю фото. Многие из них были сделаны нами, то есть не в самом лучшем качестве. От МАСТа будут фотографии, но чуть позже)


Алёна Ткачева, Студентка 1 курса очно-заочной формы обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью»